Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru
Новости:
05.12.2016 Спортивный турнир
25.11.2016 Праздник, посвященный Международному Дню Матери 15.11.2016 Профилактика преступлений и правонарушений в школе 31.10.2016 Неделя географии 29.10.2016 Общешкольное родительское собрание: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьей: учимся общению» 28.10.2016 Абилимпикс 05.10.2016 День учителя 2016 01.09.2016 Линейка посвященная 1 сентрября 24.06.2016 Выпускной 22.06.2016 Лагерь «Чудо - галактика» 26.05.2016 Последний звонок 2016 24.05.2016 Тренировка по эвакуации учеников и педагогов 16.05.2016 Неделя "Всё о космосе" 08.04.2016 День открытых дверей в профессиональное образовательное училище № 3 26.03.2016 Неделя психологии 25.03.2016 Родительское собрание 23.03.2016 Экскурсия в технологический колледж 19.03.2016 Неделя математики 16.03.2016 Масленица 15.03.2016 Экскурсия в профессиональное училище № 6 г. Хабаровска |
Анализ методической работы 2015-2016Анализ работы КГКСКОУ «Общеобразовательной школы-интерната VIII вида №5» за 2015-2016 учебный год.
Деятельность педагогического коллектива школы-интерната в 2015-2016 учебном году может быть определена как реализация системы педагогического взаимодействия с детьми с нарушением интеллекта, направленного на формирование жизненных компетенций, системных академических знаний, учебных и трудовых умений. В качестве целевого ориентира коллективом рассматривался экспериментальный переход на федеральный образовательный стандарт образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. Коллектив школы оказывал методическую поддержку специалистам коррекционных и общеобразовательных учреждений Хабаровского края в рамках работы краевой базовой площадки по апробации и введению ФГОС. Миссия школы: - реабилитация обучающихся с нарушением интеллекта средствами образования и трудовой подготовки; - формирование у учащихся жизненных компетенций, обеспечивающих готовность к успешной деятельности в социально и личностно значимой сферах. Целью работы школы-интерната является создание культурно-ценностного образовательного пространства, целостно и непрерывно влияющего на личностное становление ребенка и повышающего его интегративные способности; воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность и соблюдение правовых норм общества. В качестве достигнутых результатов можно отметить следующие факторы: - включение школы-интерната в инновационную инфраструктуру по обеспечению экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с нарушением интеллекта и ТМНР; - непрерывность процесса повышения качества информационно-методических условий для экспериментального перехода на ФГОС; - присвоение школе-интернату статуса краевого центра трансфера технологий по теме «Современные механизмы реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Распоряжение МОиНХК №432 от 22.03.2016 г. - высокая оценка педагогической общественности края в отношении работы методической команды школы в рамках краевой базовой площадки по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей, мероприятие "Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья"; - стабильные показатели успеваемости учащихся на базовом, программном уровнях; - стабильность педагогического состава; - результативное участие школьников в краевом олимпийском фестивале коррекционных школ в г.Хабаровске в личных зачетах; - активное участие школьников в мероприятиях различного уровня: концерты к 70-летию окончания 2-й мировой войны, к Дню пожилых людей, к Дню учителя, к 77-летию Хабаровского края, к Дню матери, к Дню инвалидов, концерт в ГДК «Доброты отличное начало», конкурсы «А ну-ка, парни!» и «Музыка в стихах», концерт на открытии военно-патриотического месячника, концерт в МБОУ СОШ 85, концерт к Дню 8 марта, «Отчетный концерт» в клубе д/к ТЭЦ, концерт к 80-летию Индустриального района, концерт к Дню Победы в доме инвалидов, ярмарка социальных инициатив детских и молодежных общественных объединений города Хабаровска в рамках командообразующей игры «Прорыв», Олимпийский фестиваль коррекционных школ, спартакиада для детей-инвалидов, посвященной празднованию 158-й годовщины со дня основания г. Хабаровска, выставки детского творчества «Красота Божьего мира», «Зимняя сказка», Русь пасхальная, «Сказка ложь, да в ней намек», «Мы все можем», «Я художник, я творец», «Мы разные – мы равные», выставка-ярмарка инвалидов. - успешное прохождение процедуры аттестации педагогами школы-интерната; - организация и проведение семи стажировок для руководителей и педагогов краевых и муниципальных образовательных организаций по самостоятельно разработанным учебно-методическим комплектам; Процесс обучения выстраивается на основе компетентностного, деятельностного и дифференцированного подходов с учетом современных педагогических технологий. С учащимися школы-интерната работает педагогический коллектив из 73 человека, из них высшее образование имеют – 62 педагога, среднее профессиональное - 11. Уровень квалификации: Высшая квалификационная категория – 16 педагогов; Первая квалификационная категория – 22 педагога; Без категории – 35 педагогов. Количество классов комплектов – 24, в младшем звене – 12, в старшем – 12. Вариативное обучение: - класс для детей с глубокой умственной отсталостью – 2 - классов для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – 9. На начало года 298 обучающихся. Прибыло 15 обучающихся, выбыло 13, на конец года – 300 обучающихся, из них на надомном обучении – 78. В течение года без уважительной причины пропущено 519 дней, 2889 уроков. Пропуски дали 8 учеников. Все обучающиеся из неблагополучных семей. Успеваемость по интернату составила 99,6%, не аттестована по причине прогулов ученица 2в класса Носова Анастасия. Качество обученности – 44%, средний балл усвоения знаний и умений – 3,9. Сравнительный анализ успеваемости с 2014-2015 учебным годом показал, что% качества успеваемости стабилен. Среди обучающихся в условиях класса – 48,7% окончили год на «хорошо» и «отлично». Аналогично с прошедшим учебным годом. Отмечаются хорошие показатели ЗУН по чтению, биологии, географии, истории, обществознанию, ИЗО, музыке, физкультуре, ОБЖ, трудовому обучению. Стабильные показатели успеваемости по письму, математике, природоведению. Высокие показатели успеваемости в 8а (кл. рук-ль Махонина Н.Е.), 8в (кл. рук-ль Мардашева И.Н.), 9а (кл. рук-ль Иванина А.А.) классах. В 2016 году школу закончили 30 выпускников, из них 22 были допущены к экзаменам и успешно прошли государственную итоговую аттестацию. 8 выпускников являются учащимися надомного обучения. Из прошедших итоговую аттестацию 12 учащихся являются выпускниками классов для детей со сложной структурой дефекта и глубокой умственной отсталостью. 16 учащихся сдали экзамен на «4» и «5», что составляет 73% качества. В сравнении с результатами экзамена прошлого года процент качества снизился на 7%. Средний бал за экзамен по трудовому обучению составил 4,2 балла, что соответствует показателям прошлого года. 17 выпускников продолжат обучение в ПУ №№6, 3, технологическом колледже, 13 учащихся не смогут продолжить обучение по состоянию здоровья. В текущем учебном году педагогический коллектив продолжал работать в рамках разработанной и апробированной воспитательной системы, целью которой является воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества. Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через воспитательные программы: -Содружество -Дополнительное образование -Нет вредным привычкам! -Школьное самоуправление «Дружина юных мастеров» -Вместе - дружная семья -Профориентация -Здоровье В 2015 – 2016 учебном году коллектив школы-интерната решал следующие воспитательные задачи: 1. Использовать инновационные подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современные технологии в воспитательной работе в соответствии с ФГОС. 2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в организации с разноуровневым контингентом обучающихся с целью подготовки их к жизни в социуме в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 3. Повышать компетентность педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня, сетевых проектах, через участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе. 4. Продолжать вовлекать родителей и общественность города в воспитательный процесс и процесс самоуправления школой. 5. Формировать здоровый образ жизни обучающихся с ОВЗ. 6. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям обучающихся с ОВЗ. 8. Разработать и внедрить в воспитательный процесс портфолио обучающихся с ОВЗ. В школе-интернате созданы все необходимые условия для полноценного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В отчетном учебном году в школе-интернате были сформированы 3 группы интерната общей численностью 31 воспитанник с 6-разовым питанием. Несмотря на то, что предпочтение отдавалось начальной школе, в текущем году проживанием в интернате были охвачены все желающие. Силами воспитателей, родителей обучающихся был выполнен косметический ремонт спален и коридора. Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работали 17 групп продленного дня (в 2013-2014 уч. году – 13, 2014 – 2015г - 15), общей численностью 185 обучающихся (в 2013 -2014 уч. году – 106, 2014 – 2015г. – 130 воспитанников) с 3 - разовым питанием. Это позволило охватить всех желающих воспитанников школы-интерната системой дополнительного образования - 83 % обучающихся (в 2013 -2014 уч. году – 74%, 2014 – 2015г. – 78%). Удовлетворенность родительской общественности работой образовательного учреждения в текущем году составила 98 %. Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии учащихся: оптимальный уровень воспитанности составил 65%, допустимый – 35%. Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью. В истекшем учебном году в школе работало 21 кружок. Результаты работы кружков были представлены на традиционном Празднике труда и на Концерте-презентации кружковой работы. В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров". Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотра-конкурса "Лучший класс", активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством организатора школы Шемелиной И.А. в нынешнем учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления школы: ученического Совета школы (2-9кл.) и совета командиров (группы интерната). Большое воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий и мультимедийным сопровождением, повышают эмоциональный настрой детей, способствуют сплочению детского и педагогического коллективов. Школа-интернат №5 ежегодно является активным участником соревнований, смотров-конкурсов, выставок различного уровня. Данные успехи стали возможны благодаря творческой деятельности педагогов дополнительного образования школы: руководителя музыкального кружка Иваниной А.А., учителя физкультуры Мардашевой И.Н., учителя трудового обучения Поладашвили О. Л., Петровой В.Н., Гусаченко С.В., учителя ИЗО Кругловой Л.В. В истекшем учебном году на высоком качественном уровне осуществлялось социальное сопровождение воспитанников школы-интерната. Члены Совета профилактики в течение учебного года оказывали помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжали с рейдами в семьи проблемных учащихся, приглашали родителей на индивидуальные профилактические беседы, направляли отношения в КДН и ПДН. Налажено взаимодействие с отделом опеки и попечительства, центрами социальной помощи семье и детям. Численность состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН и ЗП по сравнению с 2014 – 2015 г. в отчетном году снизилась на 41%, что объясняется слаженной работой администрации, педагогического коллектива, социального педагога, узких специалистов, направленной на оказание комплексной помощи обучающимся «группы риска». В отчетном году проведены все запланированные общешкольные родительские собрания: «Духовно-нравственное воспитание и его влияние на развитие личности школьника», «Воспитание творческой направленности личности школьника в условиях коллективной деятельности», «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников». Результативность работы школы по всем направлениям обеспечивалась организационно-управленческой деятельностью администрации школы-интерната, работой педагогического и методического советов, поисковой активностью и творческим подходом к работе педагогов школы, стабильным функционированием технических служб учреждения. В определении курса методической работы школы в 2015-2016 учебном году коллектив ориентировался на приоритеты современной парадигмы образования в рамках требований ФГОС, в основу которой положен системно-деятельностный подход. В текущем учебном году методическая работа школы была направлена на решение проблем, связанных с созданием условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Целью методической работы школы является создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в определении методов и средств обучения, обеспечивающих максимально возможное продвижение школьников в освоении академических знаний и жизненных компетенций. Единая методическаятемашколы: технологии деятельностного и дифференцированного подходов в обучении детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивающие образовательные условия в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор тем педсовета на текущий учебный год проводился в соответствии с программой развития школы и дорожной картой экспериментального перехода на ФГОС. В течение года было проведено 7 педсоветов. Педагогические советы решали вопросы о допуске учащихся выпускных классов к экзаменам, о переводе в следующий класс и о выпуске в связи с окончание школы. В ноябре 2015 года был проведен педсовет по теме «Современные педагогические технологии, обеспечивающие деятельностный подход в обучении школьников при реализации АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью». Педсовет был проведен в форме тактического педсовета на основе работы проблемных групп. На педсовете педагоги актуализировали вопрос необходимости совершенствования всех сегментов учебно-воспитательного процесса согласно требованиям стандарта, дали оценку качеству работы в различных формах образовательного воздействия. В феврале 2016 года был проведен установочный педсовет по теме «Духовно-нравственное воспитание как условие личностного и общекультурного развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями». На педсовете было рассмотрено содержание понятий «духовность» и «нравственность» в контексте целеполагания деятельности педагогического коллектива. В отчетном учебном году был проведен специальный семинар по теме «Создание условий для укрепления и сбережения психологического здоровья участников образовательного процесса». Семинар включал в себя подробный теоретический экскурс по проблеме психологического здоровья, рассмотрены основные критерии психологического здоровья, выделены факторы влияющие на снижение психологического здоровья. Практическая часть семинара включала в себя проведение анкетирования уровня умения педагогов вести здоровый образ жизни и производительность их работы. Для закрепления практических навыков в заключении семинара педагогам были даны рекомендации для развития психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Стимулирование роста квалификации педагогов, объективная оценка их деятельности осуществлялась в течение года в рамках аттестации. В течение 2014-2015 учебного года подал заявление на прохождение аттестации 21 человек, что составляет 29% от общего числа педагогических работников. Это на 13 человек больше, чем в 2013–2014 учебном году. В текущем году аттестовались: - на высшую квалификационную категорию – 2 чел. (1 педагог-психолог, 1 учитель) - на первую квалификационную категорию – 10 чел. (6 учителей начальных классов, 1 учитель трудового обучения, 1 учитель старших классов, 1 педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования) - на соответствие занимаемой должности – 10 чел. (5 учителей надомного обучения, 2 воспитателя, 1 учитель классов с ТМНР, 1 учитель СБО, 1 учитель ИЗО) - аттестованных впервые - 8 чел. В течение года рассматривались вопросы о содержательном наполнении сайта школы, производился отбор материалов для освещения работы школы в сети Интернет. В течение года в школе-интернате работало 7 методических объединений педагогов. Анализируя работу всех МО в течение учебного года, необходимо отметить соответствие тематики заседаний методической теме школы, ведение документации на высоком качественном уровне согласно единым требованиям. В рамках работы МО педагоги школы в течение года активно проводили открытые уроки и занятия для коллег, что обеспечивало непрерывный процесс внутришкольного повышения квалификации и роста профессиональной компетентности. Таким образом, методическая работа, проводимая в 2014-2015 году в школе-интернате, обеспечивала систему целенаправленных действий по созданию условий для экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями по двум вариантам. Педагоги школы приняли активное участие в организации работы краевой базовой площадки по внедрению и апробации ФГОС. Педагоги Астраханцева Е.В., Романенко А.В., Харина Е.Д., Корсакова А.Г. делились опытом работы с коллегами в рамках выездных стажировок. В октябре 2015 года была проведена выездная стажировка в г.Николавск-на-Амуре в объеме 56 часов. В ней приняли участие 85 слушателей. Также в октябре наши специалисты выезжали на проведение стажировки в п. Богородское. Стажировку прошли 40 слушателей в объеме 56 часов. В ноябре состоялась стажировка в п. Березовый. Стажировку прошли 40 слушателей в объеме 56 часов. В проведенной нашими специалистами стажировке в п. Переяславка в ноябре 2015 года в объеме 56 часов приняли участие 35 слушателей. В декабре состоялась стажировка в п. Охотск в объеме 56 часов. В ней приняли участие 97 слушателей. Также в декабре была проведена Стажировка в с. Троицкое в объеме 56 часов. Стажировку прошли 50 слушателей. Заключительная стажировка состоялась также в декабре 2015 года в г. Санкт-Петербург для 38 слушателей в объеме 56 часов. Деятельность стажировочной площадки позволяет обеспечивать формирование профессиональных компетенций по моделированию образовательной системы, представляющей современное качественное образование, у специалистов краевых образовательных организаций. В течение года осуществлялась комплексная психолого-педагогическая работа с учащимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Было открыто два первых класса для детей со сложной структурой дефекта, которые обучались по АООП ФГОС обучающихся с ТМНР. В одиннадцати специальных классах обучалось 68 детей. В течение года коллектив продолжал работу над решением задачи социально-трудовой адаптации учащихся, формированию необходимых социальных умений и жизненных компетенций. В течение года создавались необходимые условия для реализации поставленной задачи: специальная организация социальных практик, которые включали в себя как аудиторную работу в рамках уроков и воспитательных занятий, так и практические посещения объектов социального пользования для формирования практических умений использования инфраструктуры города для самостоятельного жизнеобеспечения. В течение учебного года учащиеся специальных классов активно привлекались к участию в общешкольных мероприятиях, педагогами создавались условия для всесторонней интеграции данной категории учащихся в общественную жизнь школы. Таким образом, дети усваивали компетенции, необходимые для дальнейшей адаптации в социуме. В результате по итогам года выявлена положительная динамика в формировании навыков социально приемлемого поведения в различных коммуникативных ситуациях. В течение года продолжал работу «Центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития» в качестве структурного подразделения школы-интерната и ресурсного центра, оказывающего научно-методическую поддержку специалистов, осуществляющих помощь детям и подросткам с ТМНР. В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам с ТМНР в соответствии с их состоянием соматического и психического здоровья проводились: - диагностика нарушений в развитии и отклонений в поведении – 93 первичных приема, 1597 консультаций; - 1461 индивидуальное коррекционно-развивающее занятие; - 31 групповое занятие; - 7 мероприятий в рамках социальных программ; - организация обучения молодежи с ТМНР навыкам самостоятельного проживания, программа «Смогу жить сам» - 5 человек; - 19 организационных совещаний со специалистами центра. Регулярно посещал занятия 51 ребенок. Из них: 3 ребенка с ДЦП, 8 – с синдромом Дауна, 10 детей с последствиями органического поражения ЦНС, 30 детей с расстройствами аутистического спектра. Считаем целесообразным в будущем учебном году проводить работу по реализации следующих задач: 1) Совершенствование материально-технических, кадровых и информационно-методических условий для реализации АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2) Трансляция опыта введения ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями в системе образования Хабаровского края. 3) Улучшение правовой пропаганды и разъяснительной работы с учащимися, направленной на профилактику правонарушений и осуждение действий противоправного характера. 4) Создание методических и управленческих условий для роста потребности педагогов участвовать в процедуре аттестации на первую и высшую категорию. 5) оказание комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития через работу Центра и специальных классов. 6) Обеспечивать методические и организационные условия для повышения квалификации специалистов образовательных учреждений Хабаровского края и прохождения практики студентами ТОГУ. 7) Продолжать активно участвовать в научной и общественной жизни города и края.
Катамнез выпускников школы-интерната №5 за 3 года
|