Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru
Новости:
05.10.2016 День учителя 2016
01.09.2016 Линейка посвященная 1 сентрября 24.06.2016 Выпускной 22.06.2016 Лагерь «Чудо - галактика» 26.05.2016 Последний звонок 2016 24.05.2016 Тренировка по эвакуации учеников и педагогов 16.05.2016 Неделя "Всё о космосе" 08.04.2016 День открытых дверей в профессиональное образовательное училище № 3 26.03.2016 Неделя психологии 25.03.2016 Родительское собрание 23.03.2016 Экскурсия в технологический колледж 19.03.2016 Неделя математики 16.03.2016 Масленица 15.03.2016 Экскурсия в профессиональное училище № 6 г. Хабаровска 05.03.2016 Неделя русского языка 04.03.2016 Мисс Весна-2016 20.02.2016 Анализ недели ОБЖ 17.02.2016 А ну-ка, парни! 16.02.2016 Уроки безопасности 26.12.2015 Новогодние утренник и дискотека |
Методический планПлан методической работы школы-интерната №5 на 2016-2017 учебный год.
Проблема, над которой работает коллектив: создание условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема методической работы школы: технологии системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подходов в обучении детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивающие образовательные условия в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель методической работы: создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в определении методов и средств обучения, обеспечивающих максимально возможное продвижение школьников в освоении академических знаний и жизненных компетенций.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.
1. Анализ работы школы-интерната №5 в условиях экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью за 2014-2015 учебный год (август).
2. Включенность образовательной организации в мероприятия по реализации программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы (ноябрь). 1) Познакомиться с содержанием мероприятий, предусмотренных программой «Доступная среда». 2) Провести анализ имеющихся и недостаточных условий для обеспечения доступности образовательного учреждения для различных категорий людей с ограниченными возможностями. 3) Составить «дорожную карту» мероприятий, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с инвалидностью.
3. Содержание образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях экспериментального перехода на ФГОС УО (январь). 1) Определить основные направления работы по формированию жизненных компетенций средствами образования согласно требованиям ФГОС. 2) Рассмотреть содержание образования по всем предметам и курсам учебного плана АООП. 3) Провести сравнительный анализ содержания образования программ специальных (коррекционных) школ VIII вида и АООП.
4. Итоги работы педагогического коллектива в целевом поле краевого центра трансфера технологий. (март). 1) Представить на обсуждение коллег анализ работы методической команды КЦТТ. 2) Взаимообмен мнениями по перспективам дальнейшей трансляции опыта экспериментального перехода на ФГОС ОВЗ и ФГОС УО. 3) Оглашение первичных итогов работы по внедрению ФГОС специалистов, работающих на первых, вторых и третьих классах.
5. О допуске к экзаменам (май).
6. Перевод учащихся в следующий класс (май).
7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТОВ. Ответственный – председатель МС Налескина С.М.
1 заседание (октябрь). Рассмотрение рабочих программ учителей 1-х, 2-х и 3-х классов согласно Пр.АООП. Рассмотрение программ узких специалистов, разработавших программы коррекционно-развивающих занятий и программы внеурочной деятельности. Рассмотрение кандидатур и утверждение состава комиссий для оценки достигаемых обучающимися результатов по усвоению академического компонента и по формированию жизненных компетенций. Подготовка к педсовету.
2 заседание (декабрь). Итоги работы МО за 1 полугодие, степень выполнения плана работы. Работа коллектива по внедрению федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью. Подготовка к педсовету. Организация работы по наставничеству. Подготовка к заочному этапу конкурса «Учитель года-2017». Подготовка к педсовету.
3 заседание (февраль). Организация и проведение конкурса «Учитель года-2017». Подготовка к педсовету.
4 заседание (июнь). 1) Итоги и результативность методической работы за год. 2) Утверждение стратегических ориентиров работы школы на новый учебный год. 3) Состояние документации МО и коррекционной службы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
1.Взаимодействие образовательного учреждения с семьей: учимся общению (октябрь). 2.Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в ученической среде (декабрь). 3.Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей (апрель).
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ.
Специальные семинары по повышению уровня психологических знаний педагогов школы. Ответственный – психолог Самусенко Т.Ю.
1. Профилактика эмоционального выгорания и психологическое здоровье участников образовательного процесса (ноябрь).
2. Развитие высших психических функций во время урочной и внеурочной деятельности (январь).
3. Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ (март).
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Реализация программы корпоративного обучения по теме «Содержание основной адаптированной образовательной программы ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (варианты 1.1 и 1.2) в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений». Программа рассчитана на учебный год, реализуется еженедельно согласно календарно-тематическому планированию.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Ответственный - зам.директора по УВР Налескина С.М.
1. Выявление информационной и методической потребности педагогов, работающих в условиях экспериментального перехода на ФГОС (сентябрь-октябрь). 2. Деятельность школы в рамках краевого центра трансфера технологий(в течение года). 3. Организация деятельностного и дифференцированного подхода в обучении (в течение года). 4. Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе (в течение года). 5. Моделирование открытых уроков (в течение года). 6. Планирование и организация работы коррекционной службы и методических объединений (сентябрь, май).
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М.
1. Конкурс «Учитель года-2017». Проводится с целью выявления талантливых, активно и успешно работающих педагогов, их поддержки и поощрения. Обеспечивает стимулирование роста педагогического мастерства и творческой активности педагогов. Организация и проведение конкурса согласно Положению.
2. Предметные недели.
3. Открытые уроки и занятия.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
1. Работа методических объединений в течение года обеспечивает процесс непрерывного повышения уровня научно-теоретических знаний, профессионального мастерства и педагогической компетентности педагогов-дефектологов. В 2016-2017 уч. году планируется работа в рамках 7 МО: МО учителей-предметников, МО учителей начальных классов, МО учителей трудового обучения, МО учителей надомного обучения, МО воспитателей, МО классных руководителей, МО узких специалистов.
2. Работа педагогов по самообразованию. В 2016-2017 уч. году планируется продолжать работу по самообразованию по новым методическим темам, выбранным в соответствии с единой методической темой школы. Реализация работы по самообразованию отражена в планах работы методических объединений.
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К АТТЕСТАЦИИ.
1. Составление графика прохождения аттестации. 2. Посещение и взаимопосещение уроков. 3. Консультации по запросам аттестуемых. 4. Оказание методической и технической помощи при составлении портфолио профессиональных достижений аттестующихся педагогов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.
В будущем учебном году продолжает действовать в статусах: 1. Краевая научно-исследовательская лаборатория «Формирование социальных умений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития через расширение контактов с социумом». Распоряжение МОиНХК №268 от 21.02.2014 г. 2. Краевой центр трансфера технологий «Современные механизмы реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Распоряжение МОиНХК №432 от 22.03.2016 г.
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ И ПЕДАГОГАМИ С ОПЫТОМ РАБОТЫ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ. 1. Банк данных молодых специалистов и педагогов с опытом работы менее 3-х лет.
2. Планирование работы. 1) Тематические консультации. Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (сентябрь). Ведение документации, календарно-тематическое и поурочное планирование (сентябрь). Педагогический мониторинг (октябрь).
2) Помощь в выборе наиболее эффективных методов обучения, воспитания, коррекции (в течение года). Ответственный – наставник.
3) Организация взаимопосещений уроков и занятий (в течение года). Ответственный – наставник.
Педагогические советы в 2016-2017 учебном году
1. Анализ работы школы-интерната №5 в условиях экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью за 2014-2015 учебный год (август).
2. Современные педагогические технологии, обеспечивающие деятельностный подход в обучении школьников при реализации АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (ноябрь).
3. Духовно-нравственное воспитание как условие личностного и общекультурного развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями (январь).
4. Содержание и результативность работы педагогического коллектива в рамках краевой базовой площадки по распространению опыта апробации и введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (март).
5. О допуске к экзаменам (май).
6. Перевод учащихся в следующий класс (май).
7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь).
Специальные семинары в 2015-2016 учебном году
1. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» (ноябрь).
2. Активность как показатель профессионализма учителя (январь).
3. Профилактика эмоционального выгорания и психологическое здоровье участников образовательного процесса в условиях экспериментального перехода на ФГОС (март). |