'}"/>/java/script.js" type="text/javascript">
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность по обучению воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в школе-интернате №5 начата в сентябре 2004 года. Были открыты классы для детей со сложным дефектом и классы для детей с глубокой умственной отсталостью.

Работа в классах планируется и проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании, инструктивным письмом «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» №27/2722-6 от 03.04.2003, Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант), программой обучения глубоко умственно отсталых детей под ред. Косоножкина 1983 г.. методическими рекомендациями обучения и воспитания детей с РДА НИИ дефектологии РАН.
Предлагаем недорого оформить и купить диплом нового образца и любого года выпуска в кратчайшие сроки.

В апреле 2005 года была получена грантовая поддержка в рамках программы АРО на реализацию проекта «Детство без границ». Грант в размере $10 000 позволил оснастить реабилитационное пространство необходимым оборудованием, начать образовательную деятельность и коррекционную работу с детьми. С сентября 2005 года на базе школы-интерната открыта муниципальная экспериментальная площадка (Приказ УО № 683 от 20.09.2005г.).

В настоящее время услуги по реабилитации детей-инвалидов институционализирована, деятельность существует на бюджетные средства. Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья действуют в режиме функционирования.

В результате экспериментальной деятельности было создано реабилитационное пространство по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии на 3 этаже школы-интерната. За период экспериментальной работы количество детей, получающих образовательные услуги в рамках реабилитационного пространства, увеличилось с 12 до 50 человек. Работают два класса для детей с глубокой умственной отсталостью и шесть классов для детей со сложным дефектом. Для каждого класса составлен учебный план, расписание уроков и коррекционных занятий, оборудованы учебные классы и спальни. В реабилитационном пространстве действуют игровая комната, кухня-столовая, туалеты, мойки. Имеются бытовые комнаты для переодевания детей. Все учебные классы оборудованы школьной мебелью, необходимыми дидактически пособиями и раздаточным материалом. Во внеурочное время классы действуют как группы интерната без ночного сна, дети обеспечиваются двухразовым питанием.

В реабилитационном пространстве работает постоянный кадровый состав. Все учителя имеют высшее дефектологическое образование. Осуществляется психологическое и логопедическое сопровождение. Психолог и логопед, работающие с детьми данной категории, разработали пять авторских коррекционно-развивающих программ, которые утверждены экспертной комиссией НМИЦ в 2007 году. Во второй половине дня дети имеют возможность дневного отдыха, вовлечены в кружковую работу (кружок ИЗО, библиотечный, ОФП, макраме, музыкальный). Проводятся воспитательные занятия, часы развития по пяти направлениям воспитательной работы. Все учащиеся получают медицинскую помощь согласно показаниям.

За время реализации инновационной деятельности были получены следующие результаты:

  1. Реабилитационная деятельность для детей-инвалидов на базе школы-интерната №5 осуществляется на постоянной основе, финансируется из средств бюджета, носит системный и планомерный характер.
  2. Количество экспериментальных классов увеличилось с двух до восьми, число обучающихся детей увеличилось с 12 до 50.
  3. Образовательный процесс оснащен всем необходимым оборудованием, школьная документация ведется согласно требованиям.
  4. По данным контрольных срезов и динамического отслеживания психомоторного развития детей наблюдается стабильная положительная динамика по следующим показателям:
    • Усвоение навыков письма, чтения и элементарного счета;
    • Формирование учебного поведения;
    • Приобретение стереотипа социально-приемлемого поведения в школе и за ее пределами;
    • Развитие связной речи или усвоение приемов невербальной коммуникации;
    • Формирование санитарно-гигиенических и трудовых умений.
  5. На базе школы-интерната создана стажировочная площадка по трансляции опыта реабилитации детей-инвалидов на Хабаровский край. Площадка создана при финансовой поддержке Программы АРО.

Опыт инновационной деятельности многократно представлялся на региональных и всероссийских конференциях:

  • межрегиональная научно-практическая конференция «Ребенок с особыми образовательными потребностями – субъект педагогической компетенции» в мае 2005,
  • региональная научно-практическая конференция «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с РДА и последствиями аутизма» в мае 2006,
  • всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация и образование детей с особыми образовательными потребностями» в сентябре 2006,
  • всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение психосоциальной и коррекционно реабилитационной работы с детьми и молодежью» в октябре 2006,
  • всероссийская научно-практическая конференция «Пути решения проблемы сиротства в России» в ноябре 2006,
  • региональная научно-практическая конференция «Специальное образование: настоящее и будущее» в марте 2007,
  • межрегиональная научно-практическая конференция «Интегрированное и инклюзивное образование как актуальная проблема психолого-педагогического сопровождения лиц с особенностями развития» в марте 2008,
  • всероссийский семинар «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе образования» в апреле 2008,
  • семинар «Работа с детьми с РДА: вопросы комплексной реабилитации» в июне 2008.

Скачать Программу экспериментальной деятельности 

С февраля 2013 года на базе КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида действует краевая научно-исследжовательская лаборатория по теме "Формирование социальных умений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии через расширение контактов с социумом"

Скачать Информационная карта

Скачать Исследовательские  материалы