'}"/>/java/script.js" type="text/javascript">
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Публичная информация

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5» г. Хабаровска

Публичный доклад КГКС (К) ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5» за 2012-2013 учебный год

Содержание:

1. Информационная справка о школе

2. Социальный портрет учащихся

3. Управление школой

4. Материально-техническая база

5. Организация учебно-воспитательного процесса

6. Результаты образовательной деятельности

7. Кадровый состав

8. Результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня

9. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

10. Воспитательная работа

11. Социальное партнерство

12. Перспективы развития

1. Информационная справка о школе

Данный отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения.
Недорого оформить и купить диплом техникума или колледжа любого образца и года выпуска.

Вспомогательная школа-интернат №5 начала свою деятельность 1 сентября 1963г. Школа стала домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в умственном развитии. Контингент обучающихся в настоящее время – дети со стенической формой умственной отсталости со стойким нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Имеет лицензию: образовательная деятельность по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

В школе реализуются образовательные программы:

1 ступень - начальное общее образование

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.

2 ступень - основное общее образование

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы.

Сейчас в школе учатся 269 учеников. В школе-интернате имеются 31 учебный кабинет, столовая (совмещенная с актовым залом), библиотека, 6 мастерских, спортивный зал, кабинеты медицинской, психологической, логопедической, социальной служб, кабинет социально-бытовой ориентировки.

В школе есть мастерские для девочек и мальчиков, оборудованные современными школьными станками по деревообработке и металлообработке; швейная мастерская на 8 человек; гончарная мастерская; кабинет информатики на 6 ПК с мультимедийной техникой, существует локальная сеть на 8 ПК. Обучение организовано в одну смену, в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 2-9 классов и 5-дневной рабочей недели для первоклассников. Продолжительность урока составляет 40 минут. Для наиболее полной реализации права каждого ребенка на образование в школе имеются такие формы обучения как индивидуальное обучение на дому.

С 2004 году в школе-интернате ведется работа по реабилитации детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. В начале 2005 года при содействии специалистов Программы АРО был разработан проект «Детство без границ» и получена грантовая поддержка на его реализацию. Таким образом, школа-интернат №5 вошла в инфраструктуру помощи аутичным детям. Среди наших учеников – учащиеся с церебральным параличом, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, алалией, тяжелыми сенсорными нарушениями, гидроцефалией.

На базе школы-интерната с 2010 года действует краевая экспериментальная площадка «Формирование социальных умений у воспитанников с тяжелыми нарушениями в развитии через расширение контакта с социумом».

В 2012 году школе-интернату присвоен статус краевой стажировочной площадки по теме «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся».

В 2013 году школе-интернату присвоен статус краевой научно-исследовательской лаборатории по теме «Формирование социальных умений через расширение контактов с социумом».

В 2013 году школа-интернат заняла 1-е место в краевом смотре-конкурсе концертных программ коллективов детских домов и школ-интернатов «Край восходящих талантов».

В 2012 году школа-интернат приняла участие в партнерском проекте «К движению без ограничений» фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, открытие на территории школы-интерната специализированной развивающей площадки «Автогородок».

2. Социальный портрет учащихся

В школе обучается 269 учащихся, проживающих в разных районах города и края. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии 69 учеников обучаются на дому.

В образовательном учреждении достаточно много детей из социально-незащищенных семей, в том числе:

- из неполных семей - 100

- многодетных семей - 31

- малообеспеченных семей - 50

- неблагополучных семей - 22

В школе обучаются дети, находящиеся под опекой - 11 чел.

3. Управление школой

Оптимальное функционирование школы возможно лишь при наличии эффективной управленческой модели, выстроенной на принципах единоначалия и самоуправления и характеризующейся следующими критериями:

- информационно-аналитические умения руководителей: оперативное принятие решений на основе анализа состояния образовательного процесса, отбор объектов изучения и анализа в соответствии с миссией образовательного учреждения;

- умение осуществлять системный подход к анализу педагогических явлений, сопровождающих позитивные изменения в ходе реализации программы развития образовательного учреждения, охват всех основных направлений учебно-воспитательного процесса;

- организационно-исполнительские умения руководителей: соответствие расстановки управленческих и педагогических кадров функциональным обязанностям субъектов образования;

- отсутствие перегрузки при распределении обязанностей, установление организационных связей между учителями, система проведения педсоветов и актуальность их тематики, преемственность в работе педсоветов и совещаний, согласованность действий исполнителей;

- контрольно-диагностические умения руководителей: охват контролем всех объектов управляемой системы, обоснованность в распределении объектов контроля.

Постоянно действующим органом управления является педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре. Общее руководство методической и экспериментальной работой осуществляет методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения.

Вопросы организационного характера решаются советом трудового коллектива. Им создана административно-общественная комиссия, регулирующая отношения между работодателем и работниками. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

В 2008 году создан орган общественного управления школой: попечительский совет. В него вошли представители родительской общественности и руководители общественных организаций, готовые определить пути и направления развития школы, найти необходимые для этого средства и ресурсы, увидеть новые возможности улучшения условий школьной жизни, используя фактор рационализации и оптимизации, т.е. решать задачи стратегического управления школой.

В школе функционирует орган ученического самоуправления – детская организация «Дружина юных мастеров», охватывающая 53% учащихся.

Основные направления деятельности организации:

1. Эстетическое

2. Санитарное

3. Спортивно-оздоровительное

4. Трудовое

5. Учебное

Управляющими структурами детской организации являются ученический совет школы учащихся 5-9 классов и совет командиров учащихся 1-4 классов.

4. Материально-техническая база

Ежегодно совершенствуется материально-техническая база школы. Оборудован 31 учебный кабинет для начального и предметного обучения. Имеются 6 мастерских для трудового обучения, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкальный зал, столовая на 120 посадочных мест, библиотека, постоянно действующий медицинский блок. Специальные помещения для круглосуточного пребывания воспитанников: игровые и спальные комнаты. Оснащены современным оборудованием школьная медиатека, компьютерный класс и мастерская домоводства. В мастерскую домоводства приобретено оборудование на сумму 195863 рубля.

Для интерактивного обучения приобретены учебные диски на сумму 2834 рубля. Имеется оснащенный кабинет информатики с выходом в Интернет; оборудованы автоматизированные рабочие места «директор», «завуч», «библиотекарь». В текущем учебном году оборудованы автоматизированные рабочие места психолога (2 АРМ) на сумму 239932 рубля и логопеда (2 АРМ) на сумму 380000 рублей. Функционируют два спортивных зала, тренажерный зал, спортивные площадки, мастерские. Для оптимизации учебного процесса и повышения качества обучения оснащен современным оборудованием кабинет начальных классов на сумму 815116 рублей, мастерская швейного дела на 199950 рублей, мастерская столярного дела на 565164 рубля, мастерская малярного дела на 5839 рублей, приобретено спортивное оборудование на 65808 рублей, два кабинета предметного обучения оснащены интерактивными досками на сумму 788584 рубля. В школе созданы и оснащены современным оборудованием на 639201 рубль сенсорная комната и комната сказкотерапии. Приобретена мебель для центра помощи детям с ТНМР на 199947 рублей, оборудование для столовой на 122455 рублей, мебель для мастерских на 300000 рублей. Для обеспечения теплового режима в холодное время года приобретены тепловые завесы на 21720 рублей. Для повышения качества дополнительного образования детей и организации досуговой деятельности школьников приобретены клюшки на 9000 рублей и радиосистема на 15200 рублей. Для обучения детей гончарному делу приобретена муфельная печь на 87000 рублей. Оборудован развивающий автоматизированный автогородок на сумму 580976 рублей. Оборудована столовая, в которой заменено технологическое оборудование на сумму 122455 рублей. Для учебного процесса в школьную библиотеку было выделено бесплатных учебников и литературы на сумму 303845 рублей. Для подвоза детей к школе приобретено 2 автобуса на сумму 1935275 рублей. Школа располагает техническими средствами обучения: телевизорами, DVD-проигрывателями, мультимедийным оборудованием, цифровыми фото- и видеокамерами, персональными компьютерами, множительными аппаратами. Материально-техническая база непрерывно пополняется для обеспечения современного обучения и развития школьников.

5. Организация образовательного процесса

Карта образовательных возможностей школы


К л а с с ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Федеральный

компонент

Регламентированная учебная деятельность в соответствии

с государственными программами (по образовательным областям)

Школьный компонент

Образовательные области, направленные на социальное, психическое и интеллектуальное развитие младших школьников: ОБЖ, игра и игротерапия

Факультативные занятия: производительный труд по профилю трудового обучения

Кружки

Неформальная познавательная и коммуникативно-досуговая деятельность

«Библиотечный»

«Общая физическая подготовка»

«Кулинарный»

«Драматический»

Кружок аппликации

«Экологический»

«Послушная глина»

«Волшебный сундучок»

«Сказка за сказкой»

Кулинарный «Поварята»

Танцевальный «Непоседы»

Кружок изобразительного искусства «Акварелька»

Секции

«Легкая атлетика»

«Мини-футбол»

«Настольный теннис»

Художествоенно-эстетические студии

«Студия изобразительного искусства»

«Макраме»

«Вокальная студия»

Содержание школьного образования – система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, необходимое для полноценной жизнедеятельности и реабилитацию учащихся с нарушениями развития средствами образования и трудовой подготовки, достижение максимально возможной для каждого ребенка степени интеграции в общество в доступных для него сферах. Образование в КГКСК(К)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5» включает в себя сбалансированное сочетание базисного, и школьного компонентов.

Процесс обучения выстраивается с учетом биологических и социальных факторов в развитии учащихся с нарушением интеллекта, своеобразия их развития, положения о компенсации интеллектуального развития, а также с учетом современных педагогических технологий. Обучение происходит в тесном сотрудничестве педагогов и учащихся, преследуя следующие цели:

- создать комфортную образовательную среду на основе индивидуального подхода;

- формировать мотивацию к учению как основы механизма по развитию навыков учебного поведения и коррекции познавательной сферы учащихся;

- создавать условия для усвоения базового компонента образования, для достижения максимального уровня обученности, воспитанности, готовности к труду, для развития познавательных интересов.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем (за исключением 1-х классов, обучение которых осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели). Максимальная продолжительность академического часа – 40 мин.

При составлении учебного плана школа-интернат руководствуется двумя учебными планами: Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), утвержденным приказом Мин. образования РФ за № 29/2065-п от 10 апреля 2002г. и Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант), утвержденным приказом Мин. образования РФ за № 29/2065-п от 10 апреля 2002г.

Школа-интернат работает по данному учебному плану в соответствии с Законом РФ «Об образовании», изменениями и дополнениями в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.02.2005 №49, инструктивным письмом Министерства образования РФ № 3 от 26.12.2000 о дополнении раздела «Специальное (коррекционное) учреждение VIII вида», инструктивным письмом «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» № 27/2722-6 от 03.04.2003.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, состав образовательных областей и учебных предметов.

Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, коррекционные предметы, а также специфические индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I-IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются; русский язык (чтение, письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В V классе введено природоведение, в VIII-IX классах - обществознание. Черчение, как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V-IX классах из курса математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным предметам в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V-IX) классах социально-бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (I-VIII классы), ЛФК (I-IV), и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (I-IV) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. В качестве школьного компонента в учебный план I-IV классов внесены занятия по игротерапии в количестве 1 часа в неделю и уроки ОБЖ в количестве 1 часа в неделю. В V-IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

Учебный план классов для детей с глубокой умственной отсталостью по структуре и содержанию обучения рассчитан на возможности детей с нарушением интеллекта в умеренной степени. В основе учебного плана лежит Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант).

Учебный план классов для детей со сложной структурой дефекта по структуре и содержанию обучения рассчитан на возможности детей с нарушением интеллекта в умеренной и тяжелой степени, имеющих сложную структуру дефекта (ДЦП с умственной отсталостью, РДА с нарушением интеллекта, синдром Дауна, тяжелые нарушения слуха и речи с глубокой умственной отсталостью).

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

По окончанию девятого класса обучающиеся сдают экзамены по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

6. Образовательные результаты деятельности школы

в 2012-2013 учебном году

Процесс обучения выстраивается с учетом биологических и социальных факторов в развитии учащихся с нарушением интеллекта, своеобразия их развития, положения о компенсации интеллектуального развития, а также с учетом современных педагогических технологий.

Обучение происходит в тесном сотрудничестве педагогов и учащихся, преследуя следующие цели:

- создать комфортную образовательную среду на основе индивидуального и дифференцированного подходов;

- формировать мотивацию к учению как основу механизма по развитию навыков учебного поведения и коррекции познавательной сферы учащихся;

- создавать условия для усвоения базового компонента образования, для достижения максимального уровня обученности, воспитанности, готовности к труду, для развития познавательных интересов;

- сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения.

Результативность образовательного процесса определялась по следующим диагностическим критериям:

- уровень обученности по предметам;

- годовые контрольные работы;

- итоговая аттестация за год.

С учащимися школы-интерната работает педагогический коллектив из 76 человек, из них высшее образование имеют – 62 педагога, неоконченное высшее – 2, среднее профессиональное - 12.

Уровень квалификации:

Высшая квалификационная категория – 6 педагогов;

Первая квалификационная категория – 16 педагогов;

Вторая квалификационная категория – 31 педагог;

Без категории – 23 педагога.

Количество классов комплектов – 23, в младшем звене – 8, в старшем – 15.

Вариативное обучение:

- класс для детей с глубокой умственной отсталостью – 2

- классов для детей со сложной структурой дефекта – 7

На начало года 269 учащихся. Прибыло 17 учеников, выбыло 12 учеников, на конец года – 274 учащихся, из них на домашнем обучении – 72. В течение года четверти без уважительной причины пропущено 428 дня, 2762 урока. В основном пропуски дали 13 учеников. 77 % - учащиеся из неблагополучных семей, 23 % - родители не могут повлиять на своих детей.

Успеваемость по интернату составила 100%, качество обученности – 47,8%, средний балл усвоения знаний и умений – 3,8. Сравнительный анализ успеваемости с 2011-2012 учебным годом показал, что число успевающих на «4» и «5» увеличилось на 8 человек,% качества успеваемости увеличился на 2,6%. Из учеников, обучающихся на дому на «4» и «5» закончили год -16 человек (22,2% качества).

Анализ проверки техники чтения за 2012-2013 учебный год показал стабильные результаты качества чтения в сравнении с предыдущим учебным годом.

Высокие показатели успеваемости в 6а классе – кл. рук. Иванина А.А., 8а классе – кл. рук. Бридня О.К., 7а классе – кл. рук. Русских О.В.

Отмечается хорошие показатели ЗУН по географии, биологии, истории, ИЗО, музыке, физкультуре, ОБЖ. Остались стабильными показатели успеваемости по письму, математике, чтению, трудовому обучению.

На результативность обучения школьников оказывает влияние работа педагогов по повышению учебной мотивации учащихся. Это применение социальных практик и методов, способствующих коррекции познавательной деятельности, формированию навыков чтения, развитию общей и мелкой моторики.

В школе организованы факультативы по трудовому обучению с целью углубления знаний, навыков работы с деревом, тканью, глиной.

В течение года велась профориентационная работа, которая является важной задачей коррекционной школы. Этот вид деятельности направлен на воспитание интереса учащихся к урокам трудового обучения, к получению рабочей профессии и способствует формированию устойчивой мотивации к труду. Профориентационная работа в школе проводилась в форме бесед, встреч учащихся с мастерами профтехучилищ №6 и №30, экскурсий в училища №6 и №30.

В 2012-13 учебном году школу закончили 43 выпускника, из них 26 были допущены к экзаменам. 17 выпускников являются учащимися надомного обучения. В 2012-13 учебном году школу закончили 43 выпускника, из них 26 были допущены к экзаменам и успешно прошли итоговую аттестацию. Из прошедших итоговую аттестацию 9 учащихся являются выпускниками класса для детей с глубокой умственной отсталостью. 17 учащихся сдали экзамен на «4» и «5», что составляет 57,6% качества. В сравнении с результатами экзамена прошлого года процент качества повысился на 0,6%. Средний бал за экзамен по трудовому обучению составляет 4,0 балла, что на 0,1 балла ниже показателей прошлого года. выпускников продолжат обучение в ПУ №6, 2 учащихся в ПУ №3, 23 учащихся не смогут продолжить обучение по состоянию здоровья, 2 учащихся трудоустроены.

7. Кадровый состав

Учебный год

Всего

педагогических работников

Из них

Педагоги по уровню образования

(в том числе совместителей)

штатных педагогических работниками

Внешних

совместителей

в том числе преподавателей ССУЗов/ВУЗов

высшее педагогическое

образование

Высшее непедагогическое образование

незаконченное высшее

среднее профессиональное

другое (начальное профессиональное)

ученая степень

2012 /2013

82

79

3

1

65

2

2

12

1

0

Администрация школы в составе директора и заместителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе руководит педагогическим коллективом, насчитывающим 70 педагогов. Школа полностью укомплектована высококвалифицированными кадрами.

Высшую квалификационную категорию имеют 6 учителей, первую квалификационную категорию - 20, вторую квалификационную категорию - 41, молодые специалисты - 7.

Новые требования, предъявляемые к образовательному процессу концепций модернизации, необходимость оптимизации условий образовательной среды привели к созданию новой модели педагогической системы и современного педагога. Это не только учитель высокой профессиональной квалификации, руководствующийся в своей деятельности гуманистическими принципами, но и специалист, свободно владеющий информационными технологиями. Большая часть педагогов школы овладели навыками работы с компьютером, что, безусловно, поднимет образовательный процесс на качественно новый уровень. Эффективно решать воспитательные и образовательные задачи педагогам помогают воспитатели интерната, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

8. Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. муниципального, краевого, федерального и международного уровней за последние 5 лет

Учащиеся школы-интерната являются активными участниками ежегодных смотров, конкурсов. Так, вокальная группа под руководством Иваниной Анны Андреевны приняла участие в следующих мероприятиях:

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Организаторы

Уровень

1

Открытие комнаты сказкотерапии

Выступление

Школа-интернат, совместно с благотворительным фондом «Росточек» (руководитель

Н. А.Минибаева)

Школьный

2

День учителя

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

3

Открытие автогородка

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

4

Праздник искусств

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

5

День защитника отечества

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

6

«В кругу друзей»

Выступление

Школа-интернат, совместно с БФ «Росточек»

Школьный

7

День 8 Марта

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

8

«Масленица»

Выступление

Центр внешкольной работы (ЦВР)

Муниципальный

9

Окружной смотр «Амурские зори»

Выступление

ЦВР

«Отрада»

Муниципальный

10

Смотр-конкурс программ самодеятель-ности

Выступление

Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества (ХК ЦРТДиЮ)

Краевой

11

Праздник труда

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

12

Отчетный концерт

Выступление

ЦВР

Муниципальный

13

Концерт в доме инвалидов

Выступление

Школа-интернат совместно с администрацией дома-инвалидов

Муниципальный

14

День

рождения ул. Рокоссовского

Выступление

Школа-интернат совместно с ЦВР

Муниципальный

15

Гала-концерт

Выступление

ХК ЦРТДиЮ

Краевой

16

Последний звонок

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

17

День города

Выступление

Школа-интернат совместно с ЦВР

Муниципальный

Под руководством Ирины Николаевны Мардашевой учащиеся школы-интерната активно участвовали в спортивных мероприятиях:

№ п/п

Название мероприятия

Организаторы

Уровень

Результат

1

Товарищеская встреча по стритболу

Школа-интернат совместно со школой-интернатом №3

Муниципальный


2

встреча по стритболу между интернатами 3, 4, 5

Школа-интернат совместно со школами-интернатами №№3,4,5

Муниципальный

Девочки – 2-е место, мальчики – 3-е место

3

матчевая встреча по настольному теннису

между школами-интернатами

Муниципальный

участники награждены грамотами

4

«Праздник

«А ну-ка, парни!»

Школа-интернат совместно со школой-интернатом №3

Муниципальный

2-е место и памятные призы участникам

5

Краевой олимпийский фестиваль коррекционных школ в г.Комсомольске

Министерство образования и науки Хабаровского края, министерства культуры и спорта Хабаровского края

Краевой

12 участников награждены грамотами и медалями :

- кубок по минифутболу

за 3-е место

- 3-е командное место в легкоатлетической эстафете;

- 1-е, 2-е место по прыжкам в длину,

- два 2-х места в беге на 30 метров,

- 3-е место по минифутболу

Учащиеся принимали активное участие в выставках детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п

Название мероприятия

Уровень

Результат

Учителя трудового обучения Поладашвили Ольга Леонидовна,

Петрова Валентина Николаевна

1

Городская выставка «Мы все можем»

Муниципальный

1-е и 2-е места

(5 работ)

2

Районная выставка «Мы все можем»:

- Индустриальный район

- Центральный район

Муниципальный

1-е и 2-е места, грамоты, подарки

3

Международная ярмарка-выставка в манеже: «Образование. Карьера. Занятость»

Краевой

благодарственное письмо ОАО «Хабаровская международная ярмарка»

4

«Ярмарка добрых дел», приуроченная ко Дню защиты детей

Муниципальный


5

Выставка посвященная

155- летию города Хабаровска

Краевой


  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Педагогический коллектив наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья. Осуществляется мониторинг состояния здоровья учащихся по показателям медицинской группы в классном журнале и результатам медицинских осмотров, которые проводятся 2 раза в год. Наблюдается улучшение по некоторым показателям и стабилизация по большинству. Такая тенденция является результатом реализации задачи по созданию комфортных условий обучения для каждого школьника.

Сведения о состоянии здоровья обучающихся (воспитанников).

Группа здоровья

2009 -2010 уч. год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

число

%

число

%

число

%

число

%


I группа

-


-


-


-



II группа

-


-


-


-



III группа

102

50

65

33

68

33,6

72

38,7


IV — V группа, инвалиды

101

49

118

60

134

66,4

114

61,3


Основная физкультурная:

-


-


-


-



— подготовительная

-


-


-


-



— спецгруппа

193

95

183

93

189

93,5

177

95


Освобождены от физкультуры

10

5

14

7

13

6,5

9

5













Администрация школы обеспечивает контроль над соблюдением СанПиНов всеми участниками образовательного процесса. Еженедельно санитарной комиссией и ученическим советом школы проводятся рейды по соблюдению санитарно-гигиенического режима учащимися и в помещениях школы.

В школе имеется постоянно действующий медицинский блок площадью 59,7 м2.Лицензия на медицинскую деятельность выдана 26.03.2008г. ФС – 27 – 01 – 000123. По мере необходимости производится закупка медикаментов, инструментария и расходных материалов.

Постоянно растет компетенция педагогов в вопросах формирования здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. В учебный план школы включен предмет ОБЖ, ежегодно проводятся педагогические советы, посвященные внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников систематически рассматриваются на заседаниях методических объединений как в теоретическом, так и в прикладном аспектах. школе функционируют спортивные секции, в которых заняты 69% учеников. Традиционными в школе стали Дни здоровья, соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья» и экскурсии. Организованы подвижные перемены для учащихся 1-4 классов. Введены ежедневные утренние зарядки, физминутки в 1-7 классах.

Фактором успешного функционирования школы является также обеспечение безопасности учащихся. Осуществляются меры по поддержанию противопожарного состояния школы: осуществлена перезарядка и закупка огнетушителей, схемы эвакуации соответствуют нормативным документам, изучен и определен порядок действий в случае возникновения пожара. Согласно плана проведены тактические учения по эвакуации учащихся и персонала школы в случае возникновения ЧС.

В 2009 г. установлена пожарная сигнализация и камеры видеонаблюдения.

В современных условиях особое внимание уделяется системе питания детей, которая должна способствовать их оздоровлению. Все учащиеся школы получают бесплатное горячее питание. Воспитанники интерната обеспечиваются 5-разовым питанием, приходящие ученики – 2-разовым питанием. Для этого в школе оборудован современный пищеблок и столовая на 120 посадочных мест. Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием. Анкетирование учащихся и родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством питания, оно разнообразно, калорийно и сбалансировано в соответствии с потребностями школьников.

  1. Воспитательная работа

Педагогический коллектив КГКСКОУ «Общеобразовательная школа- интернат VIII вида №5» продолжал работать в рамках воспитательной системы на период с 2005 по 2013 годы, целью которой является воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества.

Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через разработанные апробированные и утвержденные педагогическим советом школы-интерната воспитательные программы, доказавшие свою эффективность и применяемые специалистами с 2007 года:

Ø дополнительное образование

Ø здоровье

Ø содружество

Ø нет вредным привычкам

Ø профориентация

Ø школьное самоуправление «Дружина юных мастеров" (ШСУ «ДЮМ»)

Ø вместе - дружная семья.

В 2012-2013 учебном году коллектив школы-интерната решал следующие воспитательные задачи:

v обеспечить непрерывность процесса воспитания в течение всего учебно-воспитательного процесса;

v совершенствовать взаимодействие школы и родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

v способствовать снижению числа обучающихся «группы риска»;

v активизировать работу органов классного самоуправления;

v охватить всех воспитанников школы-интерната системой дополнительного образования.

Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Планирование воспитательной работы всех звеньев осуществлялось согласно единых требований. В результате была налажена скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

В школе-интернате созданы все необходимые условия для полноценного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Во главе воспитательного процесса стоит личность ребенка с его недостатками, проблемами, комплексными нарушениями, следовательно, содержание воспитательной работы учреждения учитывало основные мотивы и ведущие виды деятельности, характерные для каждой возрастной группы. Приоритетными направлениями в работе специалистов являлась забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей.

Повышение квалификации участников, организаторов воспитательного процесса в 2012-20103году осуществлялось через работу методического объединения воспитателей, самостоятельную деятельность специалистов по совершенствованию своего профессионального мастерства.

В отчетном учебном году в школе-интернате были сформированы 3 группы интерната общей численностью 31 воспитанник с 6-разовым питанием.

Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работали 12 групп продленного дня, общей численностью 115 воспитанников с 3 - разовым питанием.

72% учащихся школы были охвачены воспитательным процессом во внеурочное время.

Для изученияэффективности воспитательного процесса использовались такие методики, как:

1. Анкетирование детей.

2. Опрос классных руководителей и воспитателей.

3. Опрос родительской общественности.

Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии учащихся: оптимальный уровень воспитанности составил 65%, допустимый – 35%.

Стабильный в сравнении с предыдущими годами уровень воспитанности учащихся обеспечивается активной работой воспитателей и классных руководителей в рамках школьных целевых программ.

Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью - все воспитатели ведут кружковую работу.

Работа дополнительного образования

Педагогический коллектив школы стремится к созданию благоприятных условий для организации свободного времени учащихся. Развивается система дополнительного образования.

В истекшем учебном году в школе работало 15 кружков:

§ библиотечный,

§ ИЗО-студия,

§ вокальный,

§ общефизической подготовки,

§ макраме.

§ послушная глина,

§ волшебный сундучок,

§ сказка за сказкой,

§ кулинарный «Поварята»,

§ спортивный,

§ музыкально-драматический,

§ танцевальный «Непоседы»,

§ изобразительного искусства «Акварелька»,

§ экологический,

§ аппликация.

Результаты работы кружков были представлены на традиционном Празднике труда и на Концерте-презентации кружковой работы – «Шире круг!».

В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров". Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотра-конкурса "Лучший класс", активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством организатора школы Шемелиной И.А. в отчетном учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления школы: ученического Совета школы (2 – 9 кл.) и Совета командиров (группы интерната).

Программа «Школьное самоуправление» обеспечила увеличение числа учащихся участников школьных выставок, конкурсов и смотров на 20%.

Победителями смотра-конкурса «Лучший класс» стали:

Класс

Место

Классный руководитель

Начальные классы

3 «а»

1-е место

Астраханцева Е.В

4 «а»

2-е место

Дмитриева В.В.

2 «а»

3-е место

Добровольская Е.В.

Старшее звено

7 «а»

1-е место

Русских О.В.

8 «а»

2-е место

Бридня О.К.

9 «а»

3-е место

Меркулова О.Н

Победители в номинациях

Номинация

Победители

«Культура поведения в столовой»

5 «а», 5 «в» , 7 «а», 8 «а», 9 «а», 9 «б»

«Санитарное состояние класса»

3 «а», 4 «а», 5 «а», 7 «а», 8 «в», 8 «а»,

9 «а», 9 «б»

«Участие в организации «Веселой переменки»

3 «а»

«Дежурство по школе»

4 «а», 5 «а», 5 «в», 7 «а», 8 «а», 9 «а»

«Трудовые дела»

2 «а», 5 «а», 5 «в», 6 «а», 8 «а», 9 «а», 9 «б»

«Здоровый образ жизни»

2 «а», 3 «а», 4 «а», 5 «в», 7 «а»

«Отношение к учебе»

2 «а», 4 «а», 7 «а»

«Участие в делах школы, города, края»

6 «а», 7 «а», 7 «в», 8 «в», 8 «а» , 9 «б»

В отчетном году проводилась большая профилактическая работа социальным педагогом: о вреде курения, наркомании, алкоголя, что в большой степени способствовало положительной динамике в работе с подростками, имеющими девиантное поведение.

С целью коррекции поведения этих обучающихся использовались профилактические методы работы: постоянный контроль за их поведением, беседы с родителями, классными руководителями; работа с детьми, опаздывающими на занятия; выяснение причин отсутствия учащихся на уроках, постоянно поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В прошедшем учебном году проводилась большая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Разработаны мероприятия по профилактике правонарушений. Руководил этой работой Совет профилактики. На заседаниях Совета профилактики рассматривались различные вопросы, связанные с нарушениями дисциплины, со снижением успеваемости и пропусками занятий. С подростками группы «риска» велась работа психолога, классных руководителей, администрации школы. Члены Совета профилактики в течение учебного года оказывали помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжая с рейдами в семьи проблемных учащихся.

Мониторинг реализации программы «Нет вредным привычкам!» показал, что в истекшем учебном году число детей, состоящих на внутришкольном учете за систематические нарушения Устава школы: нарушение дисциплины на уроках, опоздания и пропуски занятий, снизилось с 14 до 12 человек, что на 14,2% ниже показателей прошлого года.

Число состоящих на учете в ПДН и КДН также снизилось по сравнению с предыдущим годом почти в 2 раза - с 27 человек до 14, что составляет 51% .

Большое воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы Шемелиной И.А. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических приемов и технологий коррекционно-воспитательной работы, ИКТ, повышают эмоциональный настрой детей, способствуют сплочению детского и педагогического коллективов.

Состоялись тематические недели, праздники, конкурсы и выставки плакатов, способствующие повышению познавательной активности учащихся:

v «Неделя вежливости»,

v «Неделя безопасности жизнедеятельности»,

v «С физкультурой мы дружны»,

v «До свидания, букварь!»,

v «Прощай 1-ый класс!»,

v «Прощай начальная школа!».

v неделя Хабаровского края,

v неделя русского языка,

v неделя математики,

v неделя вежливости.

В истекшем учебном году были проведены следующие коллективные творческие дела:

o линейка, посвящённая Дню Знаний

o олимпийский урок

o спортивный праздник, посвящённый Дню Знаний

o линейка, посвящённая Дню Учителя

o месячник ''За здоровый образ жизни''

o конкурс рисунков и плакатов «Нет вредным привычкам!»

o дни Здоровья

o месячник правовых знаний

o КТД «Я знаю свои права»

o праздник, посвященный международному Дню инвалидов «Праздник детства»

o конкурс ''Мы зимние архитекторы''

o конкурс ''Игрушка на большую ёлку''

o новогодние утренники

o спортивные состязания на приз Деда Мороза (лыжи, коньки, хоккей)

o неделя безопасности дорожного движения

o классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества

o «Зарничка»

o спортивные состязания, посвящённые Дню Защитника Отечества

o классные часы, посвященные Международному женскому дню

o конкурс юных леди

o Масленица

o семейный конкурс-презентация «Хлеб всему голова»

o юморина

o профориентационный месячник

o праздник труда

o концерт-презентация кружковой работы

o экологические субботники

o КТД ко Дню Победы

o занимательная неделя

o последний звонок

o День Защиты детей

o торжественное вручение свидетельств об окончании школы выпускникам (выпускной бал).

Все эти мероприятия послужили созданию ситуации успеха, способствовали раскрытию творческих способностей учащихся, формировали чувство ответственности за коллектив и дружескую поддержку.

При реализации программы «Профориентация» воспитатели, классные руководители, учителя трудового обучения и учителя-предметники в течение учебного года решали следующие задачи:

§ привитие навыков самообслуживающего труда и санитарно—

гигиенических навыков;

§ социально-бытовая, экономико-трудовая адаптация учащихся;

§ развитие мелкой моторики через уроки ручного труда и систему

кружков дополнительного образования;

§ привитие потребности трудиться во благо себя и своих близких;

§ овладение основами рабочей профессии в школьных мастерских;

§ получение знаний о различных профессиях;

§ воспитание уважения к людям труда;

§ формирование личностных качеств, необходимых для трудовой

деятельности: добросовестное отношение к любому делу, ответственность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца, способность к объективной оценке результатов своего и чужого труда. В летний период (июнь) во время трудовой практики, создавались трудовые бригады по благоустройству школы - и школьной территории.

Большое воспитательное значение имела организованная совместно с благотворительным фондом «Росточек», при поддержке администрации краевого дворца культуры и спорта «Русь» и проведенная на высоком профессиональном уровне «Ярмарка добрых дел», приуроченная ко Дню защиты детей. Инициаторами проведения ярмарки-выставки явились специалисты школы-интерната Федорчук Е.В. и Аверина С.Б.

В рамках проведения ярмарки администрацией, специалистами школы-интерната была организована выставка работ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что выставленные работы учащихся школы-интерната привлекли большое внимание общественности, так как ярмарка-выставка проводилась на площади, прилегающей к ДКиС «Русь». Посетителям также были предложены консультации специалистов, разнообразные мастер-классы, веселые конкурсы, раздача буклетов о школе-интернате и его структурном подразделении – «Краевом центре помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Анализируя в целом воспитательный процесс, необходимо отметить, что коллективом школы-интерната проделана большая воспитательная работа, направленная на создание оптимальных условий для жизни, учебы и развития учащихся школы.

Воспитательная работа с детьми в летний период в отчетном году не проводится в связи с ремонтом учреждения.

11. Социальное партнерство

Школа проявляет значительную социальную активность в обеспечении партнерства и сотрудничества с другими образовательными учреждениями. Школа является базовой площадкой для прохождения педагогической практики студентами факультетов коррекционной педагогики, специальной психологии и педагогики учреждений высшего профессионального образования. С коллегами из центра психолого-медико-социального сопровождения организуется обмен опытом реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ПМПК Центра систематически проводит динамический мониторинг психического развития учащихся школы, совместно проводится коррекция образовательного маршрута школьников. Осуществляется сотрудничество и взаимное содействие при аттестации руководящих и педагогических работников. С учреждениями начального профессионального образования осуществляется совместная работа по профориентации, преемственности в трудовом обучении школьников и учащихся ПУ.

пп

С кем взаимодействует

Направления взаимодействия

Основа взаимодействия

1.

ДВГГУ

1. Организация практики студентов факультета СПП.

2. Методическая и организационная помощь студентам в проведении исследований для дипломных и курсовых работ.

3. Проведение открытых уроков и занятий для студентов.

4. Чтение лекционных курсов специалистами школы.

5. Участие в работе ГАК при защите дипломных работ студентов.

6. Организационное содействие в проведении диссертационных исследований преподавателям ВУЗа.

Устная договоренность

2.

БГСГА

1. Организация практики студентов факультета СПП.

2. Методическая и организационная помощь студентам в проведении исследований для дипломных и курсовых работ.

3. Проведение открытых уроков и занятий для студентов.

4. Чтение лекционных курсов сотрудниками школы.

5. Рецензирование дипломных работ студентов специалистами школы.

Устная договоренность

3.

Профессиональное училище № 6

Проведение профориентационной работы.

Устная договоренность

4.

Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения детей.

1. Комплектование классов на основе заключения ПМПК Центра.

2. Организация обмена опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ.

3. Коррекция образовательного маршрута учащихся.

Устная договоренность

12. Перспективы развития

1. Необходимо изучение, адаптация и включение в образовательное полесовременных воспитательных технологий, обеспечивающих максимальную результативность личностного развития детей с нарушениями интеллекта и их гражданского самосознания.

2. Необходимо продолжить формирование современных коммуникативных, образовательных, социальных компетенций у школьников, расширять знания педагогов и родителей в сфере нравственного развития школьников.

3. Значительная часть родителей готова к участию в развитии школы. Это возможно через большее привлечение их к управленческой деятельности, к более активной работе в рамках общественного управления. Вовлечение родителей в образовательный процесс через организационные формы сотрудничества, обозначенные в Программе развития ОУ, через работу попечительского совета.

4. Обеспечить условия для создания общностей учеников, учителей и родителей для развития воспитательного партнерства через моделирование форм и методов взаимодействия на основе сотрудничества.

5. Работать над единой системой обучения, воспитания и развития, формирующей личность, способную к самостоятельному жизнеопределению и опирающуюся на четкие нравственные ориентиры.

6. Обеспечить условия дальнейшего профессионального личностного роста кадров.

7. Продолжить формирование информационно-компьютерных компетенций педагогического коллектива для более активного и эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе.

8. Совершенствовать условия психолого-педагогической поддержки и социального развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями и их родителей.

9. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.