Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
КЦПДТМНР Ресурсный центр
Паспорт электронной доступности
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Воспитательная работа

     В течение ряда лет педагогический коллектив работает в рамках воспитательной системы  на период с 2005 по 2013 годы, целью  которой  является  воспитание гражданина  с устойчивой  мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества.

Реализация   воспитательной системы учреждения  осуществляется  через разработанные и апробированные  с 2007 года  целевые воспитательные программы:

  • Здоровье
  • Каникулы
  • Содружество
  • Дополнительное образование
  • Нет-вредным привычкам!
  • Профориентация
  • ШСУ «ДЮМ»
  • Вместе-дружная семья

Основные положения  новой  программы развития образовательного учреждения дополняют воспитательную систему школы.

В текущем учебном году педагогический  коллектив школы  решает  следующие воспитательные задачи:

  1. Совершенствование  воспитательной работы по привитию навыков культуры поведения и общения, нравственному воспитанию учащихся и воспитанников школы-интерната, повышению  их уровня воспитанности.
  2. Активизация работы  детской организации «Дружина юных мастеров», органов классного и школьного самоуправления в рамках программ «ШСУ» и  «Вместе дружная семья».
  3. Совместная продуктивная деятельность  родителей и педагогов в воспитательном пространстве школы в рамках программы «Содружество».
  4. Работа педагогического коллектива школы  по сохранности контингента учащихся и воспитанников, снижение числа учащихся «группы риска».

Решению воспитательных задач способствовует как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования. В результате  создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

В  школе-интернате были сформированы 7  групп интерната  для детей из малообеспеченных  семей и семей, проживающих вне Южного округа, общей численностью –54 воспитанника с 5-разовым питанием.

Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья  в школе работает  7 групп  продленного дня, общей численностью 65 воспитанников с 2-разовым питанием

Диагностика уровня воспитанности показывает, что в последние годы наблюдается  стабильная положительная динамика в развитии воспитанников интерната и учащихся старших классов. Количество детей с оптимальным уровнем воспитанности в сравнении с прошлым годом возросла на 2 % и составила 94%. Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях, составило 134 человека. В школе-интернате нет учащихся,  состоящих на учете у нарколога и токсиколога.

На базе школы-интерната работает 15 кружков, что на 4 больше, чем в прошлом году. Занятость воспитанников интерната в кружках составила 100%, приходящих учащихся – 40%. Все кружки работают на бесплатной основе. В прошедшем учебном году впервые в школе состоялась итоговая  презентация кружков дополнительного образования, работающих в школе, руководителями которых являются воспитатели интерната. Мероприятие показало высокую степень творческой активности воспитателей в направлении дополнительного образования детей. Важным результатом работы кружков  является участие  учащихся и воспитанников школы в окружных, городских, краевых выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях.

Данные успехи стали возможны лишь благодаря творческой  деятельности  педагогов дополнительного образования школы: Емщининой Е.А., Поладашвили О.Л., Иваниной А.А., Назарова В.С., Бондаренко В.Г.

Члены Совета профилактики  в течение учебного года оказывают помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжая с рейдами в семьи проблемных учащихся.

В школе    работает  детская организация ''Дружина юных мастеров'', которая выполняет функции ученического самоуправления, формирует у детей навыки самоорганизации, способствует укреплению школьной дисциплины. Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотров-конкурсов ''Лучший класс'', ''Лучшая группа'', активно участвуют в подготовке и  проведении коллективных творческих дел.

Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством организатора школы - Шемелиной И.А. в нынешнем учебном году активизировалась работа органов детского самоуправления школы:  ученического Совета школы и совета командиров.

В 2009-2010 учебном году впервые в школе прошел конкурс «Ученик года». В данном конкурсе приняли участие 10 учащихся 5-9 классов.

Огромное значение  в воспитательном процессе школы занимает  совместная  работа педагогов с родителями в рамках школьной программы «Содружество».

Традицией школы стали  регулярно проводимые общешкольные тематические родительские собрания. К проведению собраний привлекаются узкие специалисты школы: психолог, логопед, врач-педиатр, инспектор ПДН. Перед родительскими собраниями проводятся выставки детского творчества  и концерты  художественной самодеятельности воспитанников и учащихся интерната.

Мониторинг  работы в рамках программы «Содружество» показывает  положительную динамику во взаимодействии школы и семьи в нынешнем учебном году. Уровень удовлетворенности родителей  качеством преподавания и дополнительного образования в школе составляет 85%. Уровень удовлетворенности отношением к ребенку со стороны сотрудников школы составляет 95%. Активизировал работу попечительский совет школы, состоящий их заинтересованных людей в совместной работе школы и родительской общественности.

Традиционными стали в школе  тематические месячники, которые заканчиваются КТД, в подготовке которых активно участвуют дети, воспитатели, классные руководители, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования. Были проведены такие КТД, как «Масленица»,  «Осенняя ярмарка»,  «День детства», «Вредные привычки» «Праздник труда», «Ученик года», «Новогодние утренники»,  «Я- гражданин России, у меня есть права», «Литературная неделя к  65-летию Победы», «Светофор», «Последний звонок», «Праздник Букваря».

КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических приемов и технологий коррекционно-воспитательной  работы, ИКТ, имеют  огромное  воспитательное значение, повышают эмоциональный настрой как детей, так и взрослых, способствуют сплочению детского, педагогического  и родительского коллективов.

Учащиеся  школы  под руководством  учителя физкультуры Назарова В.С. ежегодно принимают участие в краевой  олимпиаде  школьников коррекционных учреждений в Комсомольске-на-Амуре, г. Санкт-Петербурге, где занимают призовые места.

Анализируя в целом воспитательный процесс в школе, необходимо отметить, что коллективом школы реализуется большая воспитательная работа, направленная на создание  оптимальных условий для жизни, учебы и воспитания учащихся школы.