Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru
Новости:
15.11.2016 Профилактика преступлений и правонарушений в школе
28.10.2016 Абилимпикс 05.10.2016 День учителя 2016 01.09.2016 Линейка посвященная 1 сентрября 24.06.2016 Выпускной 22.06.2016 Лагерь «Чудо - галактика» 26.05.2016 Последний звонок 2016 24.05.2016 Тренировка по эвакуации учеников и педагогов 16.05.2016 Неделя "Всё о космосе" 08.04.2016 День открытых дверей в профессиональное образовательное училище № 3 26.03.2016 Неделя психологии 25.03.2016 Родительское собрание 23.03.2016 Экскурсия в технологический колледж 19.03.2016 Неделя математики 16.03.2016 Масленица 15.03.2016 Экскурсия в профессиональное училище № 6 г. Хабаровска 05.03.2016 Неделя русского языка 04.03.2016 Мисс Весна-2016 20.02.2016 Анализ недели ОБЖ 17.02.2016 А ну-ка, парни! |
Воспитательная работа Скачать полную версию файла (с графиками)
Анализ воспитательной работы Краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения , реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы«Школа-интернат № 5» (КГКОУ ШИ 5) за 2015-2016 учебный год
Педагогический коллектив КГКОУ ШИ 5 продолжал работать в рамках воспитательной системы, целью которой является воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества. Реализация воспитательной системы учреждения в 2015 – 2016 учебном году осуществлялась через следующие воспитательные программы: Ø дополнительное образование Ø здоровье Ø содружество Ø нет вредным привычкам Ø профориентация Ø школьное самоуправление «Дружина юных мастеров" (ШСУ «ДЮМ») Ø вместе - дружная семья. В отчетном учебном году коллектив школы-интерната решал следующие воспитательные задачи: 1. Использовать инновационные подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современные технологии в воспитательной работе в соответствии с ФГОС. 2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в организации с разноуровневым контингентом обучающихся с целью подготовки их к жизни в социуме в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 3. Повышать компетентность педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня, сетевых проектах, через участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе. 4. Продолжать вовлекать родителей и общественность города в воспитательный процесс и процесс самоуправления школой. 5. Формировать здоровый образ жизни обучающихся с ОВЗ. 6. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям обучающихся с ОВЗ. 8. Разработать и внедрить в воспитательный процесс портфолио обучающихся с ОВЗ. Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования обеспечивающих непрерывность учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. Планирование воспитательной работы всех звеньев осуществлялось согласно единых требований. В результате была налажена скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития. Приоритетными направлениями в работе специалистов являлась забота о физическом, психическом и духовно-нравственном-нравственном здоровье детей. В школе-интернате созданы все необходимые условия для полноценного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время школа действует в статусе Центра трансфера технологий по распространению опыта перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра и на федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью в связи с чем воспитательный процесс выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на обеспечение обучающимся воспитанникам комфортного и плодотворного пребывания в школе, формирование у них необходимых жизненных компетенций, исходя из структуры дефекта, индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. Интернат. В 2015 – 2016 учебном году в школе-интернате были сформированы 3 группы интерната общей численностью 31 воспитанник с 6-разовым питанием. Несмотря на то, что предпочтение отдавалось начальной школе, в текущем году проживанием в интернате были охвачены все желающие. Силами воспитателей, родителей обучающихся был выполнен косметический ремонт спален и коридора. Группы продленного дня. Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работали 17 групп продленного дня (в 2013-2014 уч. году – 13, 2014 – 2015г - 15), общей численностью 185 обучающихся (в 2013 -2014 уч. году – 106, 2014 – 2015г. – 130 воспитанников) с 3 - разовым питанием, что также позволило охватить всех желающих воспитанников школы-интерната системой дополнительного образования - 83 % обучающихся (в 2013 -2014 уч. году – 74%, 2014 – 2015г. – 78%) школы были охвачены воспитательным процессом во внеурочное время. В таблице отражена динамика охвата обучающихся группой продленного дня и внеурочной деятельностью. Таблица 1 Динамика охвата обучающихся ГПД и внеурочной деятельностью
Наглядно охват обучающихся внеурочной деятельностью, с учетом групп интерната, представлен на рисунке. Для изученияэффективности воспитательного процесса использовались: 1. Динамическое наблюдение за обучающимися. 2. Ведение дневников наблюдений. 3. Анкетирование детей. 4. Опрос классных руководителей и воспитателей. 5. Опрос родительской общественности. Удовлетворенность родительской общественности работой образовательного учреждения в текущем году составила 98 %. Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии обучающихся: оптимальный уровень воспитанности составил 65%, допустимый – 35%. Стабильный уровень воспитанности обучающихся обеспечивается слаженной работой воспитателей и классных руководителей в рамках школьных целевых программ. Работа дополнительного образования Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью - все воспитатели ведут кружковую работу. Педагогический коллектив школы стремится к созданию благоприятных условий для организации свободного времени обучающихся. Развивается система дополнительного образования. В истекшем учебном году в школе работал 21 кружок (в 2013 – 2014 уч. г. – 16, 2014 – 2015 уч. г. – 20): Таблица 2 Кружковая работа КГКОУ ШИ 5
Результаты работы кружков были представлены на ставшем уже традиционным Празднике труда и отчете-презентации кружковой работы. В празднике приняли участие коллективы всех кружков. Педагоги – руководители кружковой работы, совместно с обучающимися представили замечательные номера-презентации, в которых максимально была отражена деятельность детей, задействованы все категории обучающихся воспитаннков школы, все номера были тщательно продуманы, логически выстроены. В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров" (ДЮМ). Дети привлекались к организации дежурства по школе, проведению рейдов, подведению итогов смотров, активно участвовали в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекали наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классных коллективов. Под руководством организатора школы Шемелиной Ирины ААлександровны в отчетном учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления: ученического Совета школы (2 – 9 кл.) и Совета командиров (группы интерната). В отчетном году победителями стали: Таблица 3
Таблица 4 В смотре-конкурсе «Лучшая группа интерната»:
Совершенствовалось взаимодействие школы и родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, направленное на снижение числа обучающихся «группы риска». В отчетном году проведены все запланированные общешкольные родительские собрания: · «Духовно-нравственное воспитание и его влияние на развитие личности школьника» (октябрь) · «Воспитание творческой направленности личности школьника в условиях коллективной деятельности» (декабрь) · «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников» (апрель) На собрания приглашались специалисты: · КДН, ПДН и ЗП для проведения бесед, консультаций по вопросам административной ответственности родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, предупреждения девиантного поведения, профилактики наркомании, табакокурения и др.; · УНД и ПРГУМЧС России по Хабаровскому краю для проведения занятий (консультаций) с родителями обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности, правилах воспитания основ безопасного поведения детей; · представители УМВД, ЛУ МВД России на транспорте - беседы о технике безопасности в различных ситуациях, закрепление с обучающимися знаний правил дорожного движения; · отечественный производитель школьной формы марки "ПЕППИ" - показ образцов школьной формы, дефиле обучающихся школы-интерната. В рамках мероприятий по внедрению школьной формы на школьном стенде «Для Вас, родители» размещен закон №148-ФЗ от 4 июня 2014 года о введении школьной формы, там же размещены фотографии школьной формы для мальчиков и девочек. Обращалось внимание родителей на: - профилактику детского травматизма, - правила внутреннего школьного распорядка для обучающихся, - необходимость наличия школьной формы, - занятость обучающихся в кружках, клубах, секциях, - оздоровление, досуговую занятость, безопасность поведения обучающихся во время каникул. В ходе проведения собраний вниманию родителей были предложены концертные номера в исполнении обучающихся школы, видеоролики, презентации, деловые игры, проводились опросы, анкетирование, раздавались буклеты и информационные листовки. В отчетном году проводилась большая профилактическая работа педагогами-психологами, социальным педагогом: Ø поддерживалась тесная связь с родителями (законными представителями) и классными руководителями; Ø осуществлялся контроль за поведением обучающихся на переменах, в столовой, на прогулках; Ø проводились беседы с детьми, опаздывающими и (или) пропускавшими занятия; Ø проводились беседы, видео презентации о вреде курения, наркомании, алкоголя и др., все выше перечисленное способствовало положительной динамике в воспитательной работе с обучающимися по формированию здорового образа жизни. Совет профилактики. В отчетном году продолжалась работа Совета профилактики направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности среди обучающихся. На заседаниях Совета профилактики рассматривались вопросы, связанные с нарушениями дисциплины, снижением успеваемости и пропусками занятий. С подростками «группы риска» велась целенаправленная работа социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, администрации школы. Члены Совета профилактики в течение учебного года работали с неблагополучными семьями, выезжали с рейдами в семьи проблемных обучающихся: - на Совет профилактики приглашались родители - 8 человек, что в 2 раза – 50% меньше, чем в 2014 – 2015г. – 16 чел.; - проводились профилактические индивидуальные беседы - 12 обучающихся - 46% (в 2014 – 2015г. – 22 чел.) ; - направлено в ПДН, КДН и ЗП - 8 отношений – 60% (в 2014 – 2015г. – 20) - продолжалось взаимодействие с отделом опеки и попечительства г. Хабаровска, центрами социальной помощи семьи и детям. В течение года поддерживалась тесная связь с родителями детей «группы риска», классными руководителями. Проведено 10 заседаний Совета профилактики (в 2 раза – 50% меньше, чем в 2014 – 2015г. – 20), где обсуждались результаты проделанной работы с «трудными» подростками, рассматривались персональные дела данной категории обучающихся. Рисунок 3 Работа с неблагополучными семьями Мониторинг реализации программы «Нет вредным привычкам!» показал, что в истекшем учебном году значительно снизилось количество курящих детей, не отмечались случаи курения на территории школы. С обучающимися регулярно проводились беседы о вреде курения, алкоголя с приглашением нарколога, демонстрацией фото и видео материалов. Численность состоящих на внутришкольном учете , на учете в ПДН и ЗП по сравнению с 2013 – 2014 и 2014 – 2015 г.г. в отчетном году снизилась на 18% и 41%, что объясняется слаженной работой администрации, педагогического коллектива, социального педагога, узких специалистов, направленной на оказание комплексной помощи обучающимся «группы риска», работу с семьси, КДН, ПДН и ЗП. Таблица 5 Численность обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в ПДН
Данные таблицы наглядно представлены на рисунке. Численность обучающихся, состоящих на учете Большое воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы И.А Шемелиной. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных технологий коррекционно-воспитательной работы, ИКТ. Проводимые мероприятия способствовали сплочению детского и педагогического коллективов, формированию положительной мотивации к совместной творческой деятельности, созданию ситуации успеха, раскрытию творческого потенциала обучающихся, формированию чувства коллективной ответственности и дружеской поддержки. В отчетном году проведены тематические недели, праздники, конкурсы, выставки рисунков, способствующие повышению познавательной активности обучающихся: v неделя вежливости, v неделя правовых знаний, v неделя безопасности жизнедеятельности, v «С физкультурой мы дружны», v неделя детской книги v неделя русского языка, v неделя математики v неделя географии v неделя психологии В отчетном году были проведены следующие мероприятия и коллективные творческие дела: - линейка, посвящённая Дню Знаний «Здравствуй, школа!» - месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» - акция Милосердие» ко дню пожилого человека - месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности» - выставка рисунков, осенних букетов, «Осенняя мозаика», - праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя «Учителями славится Россия», - выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», - месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании: «Здоровое поколение» - КТД «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны!» - выставка «Портрет мамы» посвящённая Всемирному дню Матери, - месячник «Волшебница зима», - праздник, посвященный международному Дню инвалидов «Мы разные – мы равные», - конкурс на лучшее оформление классного кабинета, - конкурс на лучшую новогоднюю газету, - новогодние утренники, - новогодняя дискотека, - неделя безопасности дорожного движения, - месячник профориентационной работы «Мир профессий», - месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое отечество», - праздник, посвященный 77 годовщине Хабаровского края, - месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро», - праздничный концерт, посвященный 8 марта, - КТД «Широкая Масленница», - концерт-презентация кружковой работы: «Город мастеров», - праздник труда; выставка детского творчества, - месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!», - праздничный концерт, посвященный дню Великой Победы, - праздник «До свиданья, первый класс!», - слет хорошистов, - праздник последнего звонка: «До свидания, школа, до свидания!» - торжественное вручение свидетельств об окончании школы выпускникам (выпускной бал) и др. Таблица 6 Обучающиеся школы-интерната принимали активное участие в мероприятиях различного уровня:
Таблица 7 Обучающиеся школы-интерната участвовали в спортивных мероприятиях:
Таблица 8 Обучающиеся принимали активное участие в выставках детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья:
Данные успехи стали возможны благодаря творческой деятельности педагогов школы: руководителя музыкального кружка Иваниной А.А., учителя физической культуры Мардашевой И.Н., учителей трудового обучения Поладашвили О. Л., Петровой В.Н. , Гусаченко С.В., учителя ИЗО Кругловой Ларисы Витальевны педагога дополнительного образования, приглашенного из ЦТД и Ю Тютяевой Н. А., педагога дополнительного образования Пантелеевой Е.А.. При реализации программы «Профориентация» педагогический коллектив решал следующие задачи: § привитие навыков самообслуживающего труда и санитарно— гигиенических навыков; § социально-бытовая, экономико-трудовая адаптация учащихся; § развитие мелкой моторики через уроки ручного труда и систему кружков дополнительного образования; § привитие потребности трудиться во благо себя и своих близких; § овладение основами рабочей профессии в школьных мастерских; § получение знаний о различных профессиях; § воспитание уважения к людям труда; § формирование личностных качеств, необходимых для трудовой деятельности: добросовестное отношение к делу, ответственность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца, объективно оценивать результаты своего и чужого труда. Под руководством Исаевой Н.П. осуществляется тесная связь с учреждениями начального профессионального образования с целью профессионального самоопределения и дальнейшего трудоустройства выпускников (ПУ № 6, 9, 3, Хабаровский судостроительный колледж). В течение учебного года проводятся экскурсии в эти училища, а также центр занятости населения, на предприятия города, где обучающиеся старших классов знакомятся с различными рабочими профессиями. Во внеурочное время обучающиеся выезжали на экскурсии, посещали учреждения культуры, цирковые представления: Ø театр музыкальной комедии Ø ТЮЗ, Ø театр драмы Ø филармонию Ø театр Бенефис Ø «Цирк на воде» - 150 билетов с социальной скидкой, Ø «ЦиркЪ №1. Классика жанра» в количестве 150 мест (бесплатно), Ø «Цирк на льду» в количестве 120 мест (бесплатно), Ø «Цирк морских животных» в количестве 50 мест (бесплатно) Продолжалось тесное взаимодействие школы с добровольческими отрядами из: - МБОУ № 29, «Форвард», «Форпост», ребята систематически проводят с обучающимися школы-интерната различные мероприятия, неоднократно приезжали с концертной программой (рук. педагог-психолог Сошнева Ольга Ивановна); - волонтерами МАОУ гимназия № 6 добровольческий отряд «Доброе сердце», представлена интересная концертная программа, театрализованная постановка сказки «Репка» на современный лад, в дар детям переданы мягкие игрушки, вещи (рук. социальный педагог Гульм Ольга Анатольевна) ; - ДВГГУ «Мериады» (рук. Якимова С.В.) В течение года все обучающиеся школы-интерната неоднократно бесплатно посетили, конеферму, заимку Плюснина, были организованы выходы в кино, в боулинг, зоосад и др. Все выше перечисленные мероприятия стали возможны благодаря акциям благотворительности со стороны администрации указанных организаций, а также при участии благотворительного фонда «Росточек» (директор Минибаева Н.А.), ООО «Экспертный центр «Престон» (директор Оськин С.П.), МБУК ХЦИ «Бенефис» (директор Маскалева О.Ю.) Большое воспитательное значение имела организованная совместно с благотворительным фондом «Росточек» при поддержке МКУ «Городской центр по организации досуга детей и молодежи» социальная акция: «Весенняя неделя добра - 2016». В неделе добра приняли участие, как педагогический коллектив, так и обучающиеся, на территории торгового центра «ЭВР» были представлены творческие работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Посетителям были предложены консультации специалистов, разнообразные мастерские, конкурсы, буклеты о школе-интернате. В рамках «Весенней недели добра - 2016» была организована «Оранжевая акция», благотворительным фондом «Росточек» и волонтерами МБОУ № 29 обучающимся школы-интерната были переданы в дар более 300 штук апельсинов, а также канцелярские товары, тетради, альбомы, книги, пазлы и т.п. В летний период (июнь) во время трудовой практики из обучающихся 5 – 9 классов были созданы трудовые бригады по благоустройству школы и прилегающей территории. Ребята разбили клумбы, высадили цветы, вскопали мини-грядки на территории двора , высадили овощные культуры. В отчетном году в целях организации занятости детей в период летних каникул, профилактики правонарушений и беспризорности среди обучающихся школы-интерната, была организована работа пришкольного оздоровительного лагеря: «Чудо галактика». Работа организована в 1 смену – 1 – 21 июня. В работе смены приняли участие 31 педагог и воспитатель, 31 обучающийся с 1 по 8 класс. При поддержке отдела социальной защиты населения Южного округа комбинатом питания было организовано 3-х разовое питание. Для детей были организованы экскурсии, приезд артистов филармонии, боулинг, кинотеатр, детскую игровую площадку от ДК «Русь». В течение смены работали 8 кружков дополнительного образования. Работа лагеря была организована с 9.00 до 18.00 часов. Все мероприятия в сменах продуманы таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли отдохнуть и оздоровиться. В отчетном году были реализованы все запланированные мероприятия. Также дополнительно были проведены Ø «Зарничка», с приглашением военнослужащих в/ч 16 802 гвардии старшего прапорщика Рыжкова С.Б. и гвардии рядового Шамаева А.Д. Обучающиеся получили возможность не только посмотреть, но и подержать в руках, разобрать винтовку, узнали много интересного о службе в армии, получили в дар походный недельный продуктовый запас солдата. Ø Интересно прошел «Конкурс снежных фигур», дед Мороз, Снегурочка, символ нового года - Обезьяна, долго радовали не только обучающихся и педагогов школы, но и прохожих. Ø Конкурс рисунков на асфальте, посвященный годовщине окончания 2-й мировой войны. Анализируя воспитательный процесс, необходимо отметить, что в отчетном году коллективом школы-интерната проделана большая воспитательная работа, направленная на создание оптимальных условий для для раскрытия, развития и совершенствования возможностей обучающихся, их самоопределения в отношении будущей профессии. Педагоги школы начали активно внедрять в практику воспитательной работы проектную деятельность, портфолио обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Наметились пути более тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, они стали более охотно идти на контакт с администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, что стало возможным благодаря скоординированным действиям педагогического коллектива, социального педагога, Совета профилактики школы, КДН, ПДН и ЗП, Центров по работе с населением. Проблемы: Анализ воспитательной работы школы-интерната в 2015-2016 учебном году выявил следующие проблемы и недостатки: 1. Недостаточная активность воспитателей ГПД и интерната в сфере использования цифровых образовательных продуктов в воспитательном процессе (в основном ограничиваются просмотров видефильмов. Мультфильмов и презентациями к развивающим занятиям). 2. Наличие обучающихся формально занимающих место для проживания в интернате, но фактически мало в нем проживая, ввиду частых пропусков без уважительной причины учебных занятий. Задачи на 2016 – 2017 учебный год: 1. Изучить Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 2. Продолжить активное изучение и внедрение инновационных технологий в организацию воспитательного процесса в соответствии с ФГОС и СанПиН 2.4.2.3286-15 3. Способствовать повышению компетентности педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах различного уровня, в экспериментальной и научно-исследовательской работе, сетевых проектах и др. 4. Совершенствовать разъяснительную работу по правовой пропаганде с обучающимися, их родителями (законными представителями), направленной на профилактику правонарушений. 5. Активизировать совместные усилия школы, КДН, ПДН и ЗП, Центров по работе с населением, по работе с семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Зам. директора по ВР А.Г. Корсакова |