'}"/>/java/script.js" type="text/javascript">
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Страница психолога

Страницу ведёт педагог-психолог
Баранник Наталья Валерьевна

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ VIII ВИДА В

СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитание и обучение подрастающего поколения в системе школьного образования является едва ли не самой актуальной задачей современности.

Изменения социально-экономических условий развития нашего общества, произошедшие за последние годы, особенно остро коснулись детей и подростков. На сегодняшний день многие из них оказались неспособны, найти свое место в жизни. Они нередко бросают школу, иногда пытаются искать для себя заработки. В результате чего наблюдается катастрофический рост алкоголизма, наркомании и преступности среди детей и подростков.

Вместе с тем, отмечается высокий рост нервно-психических и психосоматических заболеваний.

За последние годы выявилась тенденция роста числа детей с особыми образовательными потребностями. Городская Психолого-Медико-Педагогическая комиссия направляет таких детей в коррекционные школы разных видов, в том числе в школы– интернаты VIII вида. Однако, эти дети зачисляются в массовые школы и обучаются в таких условиях и по таким программам, которые не соответствуют их психическим и интеллектуальным возможностям.

Нельзя не отметить тот факт, что дети приходят с все более и более сложными диагнозами, нарушениями.

Так, если три года назад в классах для детей с легкой умственной отсталостью обучалось 20% учащихся с умеренной умственным снижением интеллекта, то на сегодняшний день % соотношение увеличилось в два раза. Более того, возникла необходимость открытия на базе нашей школы экспериментальной площадки, а именно классов для детей с диагнозом глубокая умственная отсталость, для детей, которые ранее были признаны как необучаемые. На сегодняшний день у нас существует 4 таких класса.

Дети в системе специального образования нуждаются в разносторонней помощи.

Коррекционное учреждение призвано обеспечить учащимся необходимые условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. Наряду с общими задачами решать задачи коррекции недостатков психического развития, активации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности учащихся.

Основная цель психологической службы в коррекционной школе - способствовать сохранению психического здоровья, удовлетворение особых потребностей учащихся.

Содержание работы психологической службы заключается в коррекции разного рода затруднений в развитии личности. Психолог может предложить наиболее подходящий образовательный маршрут обучения. А так же может рекомендовать применение адекватных методов воспитания и обучения в семье и школе, различные формы психотерапии, медицинские обследования специалистов (таких как психоневролог, логопед).

Задача предупреждения нарушений развития личности и сохранения психического здоровья школьников состоит в личностной диагностике, современном распознавании признаков психической дезадаптации, оказании учащемуся необходимой поддержки, а иногда и психотерапевтической помощи.

На сегодняшний день работа психологической службы осуществляется в форме психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса с целью психосоциальной реабилитации учащихся и профилактики неблагополучия вне структуры первичного дефекта.

Деятельность ведется в рамках функциональных обязанностей по следующим направлениям: диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей, экспертно-консультационной, просветительской и организационно-методической.

В рамках диагностического направления психологической службы осуществляются исследования психического развития учащихся школы, которые включают диагностику когнитивного (познавательного) и аффективного (эмоционального) компонентов личности детей.

Психологической службой разработаны критерии оценки психического развития учащихся, психологические карты классов, в которых регулярно обобщаются результаты диагностики. На основе полученных данных комплектуются группы психокоррекции, составляются индивидуальные коррекционные программы, отслеживается динамика личностного развития школьников. По итогам диагностики оказывается рекомендательная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса с учетом познавательных возможностей и индивидуальных способностей детей. Результаты диагностики также позволяют своевременно выявлять образовательные и поведенческие риски, психотравмирующие факторы и оказывать консультативную помощь педагогам и родителям по их устранению.

Одним из наиболее слабых звеньев системы специального образования является психологическое обследование.

Ограниченность диагностики возможностей такого обследования определяется, во-первых почти полным отсутствием методик, специально созданных или приспособленных для выявления и дифференциации нарушений развития психики при различных аномалиях. Во-вторых, сама процедура психического обследования ребенка в достаточной мере не разработана, нет правил и рекомендаций, которым можно следовать.

Ведь психодиагностические методики, детей без патологий, часто по известным причинам непригодны для детей с отклонениями в развитии. При нарушении интеллекта возможно неправильное понимание инструкции, вследствие чего реакции такого ребенка могут быть неверно оценены.

Кроме того, принимая во внимание необходимость индивидуализации обучения и возросшую в связи с этим потребность во всестороннем изучении индивидуальных особенностей детей, психологическая служба уделяет внимание разработке специального диагностического инструментария, который позволял бы получить объективные данные на контингенте умственно отсталых детей.

Психокоррекционная работа нашей службы реализуется в 3 направлениях:

1 – коррекционная работа с учащимися с низким образовательным статусом по активизации познавательной деятельности, абилитации ВПФ и компенсация интеллектуального дефекта;

2 – направление коррекционной работы – коррекция эмоциональных расстройств у учащихся начальной школы.

3 - направление коррекционной работы – коррекция поведенческих отклонений.

Специалист, занимающийся психологическим сопровождением школы должен иметь широкий профиль профессиональной подготовки и обладать необходимыми личностными качествами.

К сожалению, на сегодняшний день психологическая служба испытывает острую нехватку квалифицированных кадров. Не для кого не секрет, что большинство выпускников ВУЗов не стремятся устраиваться в коррекционные учреждения, и связано это нежелание, прежде всего со спецификой работы в данных учреждениях, а во-вторых, с низкой оплатой труда.

Не для кого не секрет, что в связи с модернизацией и подушевой оплатой в городе прошло массовое сокращение психологов. Таким образом, психологическая служба потеряла большое количество специалистов с реальным опытом решения актуальных личностных проблем.

Особенно остро (в связи с последними событиями) недостает теоретических и методологических основ, методических центров специальных психологов, на которых могло бы осуществляться непрерывное обучение и обмен опытом работы.

В заключении мне бы хотелось отметить, что проблемы, существующие на сегодняшний день в системе специального образования в свовременной социальной ситуации можно решить совместными усилиями, сообща, с коллегами, специальными психологами. Система специального образования должна развиваться.

psy_seminar1.jpgpsy_seminar2.jpg
psy_seminar3.jpgpsy_seminar4.jpg
psy_seminar5.jpg