Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
КЦПДТМНР Ресурсный центр
Паспорт электронной доступности
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Методический план

План методической работы школы-интерната №5 на 2012-2013 учебный год.

Проблема, над которой работает коллектив: недостатки в формировании ключевых образовательных компетенций у учащихся, обусловленные психическим статусом детей.

Тема методической работы школы: компетентностный подход в образовательном процессе как фактор формирования у школьников готовности к осуществлению личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Цель методической работы: создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в определении методов и средств формирования у учащихся социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

Задачи:

1. Изучить возможности формирования ключевых образовательных компетенций у учащихся и сформировать методическую базу по компетентностному подходу в образовательном процессе.

2. Организовать педагогический поиск эффективных приемов и форм формирования у учащихся социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

3. Активизировать работу педагогического коллектива по повышению профессиональной компетентности в области применения ИКТ.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.

1. Анализ работы школы-интерната №5 за 2011-2012 учебный год (август).

2. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся (ноябрь).

1) Рассмотреть содержание понятия «ситуация успеха» в русле компетентностного подхода.

2) Дать оценку качеству работы педагогического коллектива по созданию ситуации успеха на уроках.

3) Определить возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка в процессе различных форм организации познавательной деятельности.

3. Роль моего предмета в будущей жизни ученика (январь).

1) Определить социальную значимость каждого предмета.

2) Способствовать повышению профессиональной самооценки и мотивации педагогов.

4. Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и педагога (март).

1) Проанализировать работу педагогов по реализации индивидуально-дифференцированного подхода.

2) Содействовать формированию у учителей осознанной потребности к созданию условий для максимальной индивидуализации обучения.

3) Определить пути и способы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в условиях выраженной спектральности по нозологии учащихся в одном классе.

5. О допуске к экзаменам (май).

6. Перевод учащихся в следующий класс (май).

7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.

Ответственный – председатель МС Налескина С.М.

1 заседание (октябрь).

Работа методических объединений в условиях новой методической темы школы.

Корректировка Программы развития ОУ.

Организация работы по наставничеству.

Подготовка к педагогическому совету.

2 заседание (декабрь).

Итоги работы МО за 1 полугодие, степень выполнения плана работы.

Подготовка к педсовету.

3 заседание (февраль).

Организация и проведение конкурса «Лучшая дидактическая копилка».

Подготовка к педсовету.

4 заседание (июнь).

1) Итоги и результативность методической работы за год.

2) Утверждение темы, цели, задач, плана методической работы на новый учебный год.

3) Итоги проведения государственных экзаменов.

4) Состояние документации МО и коррекционной службы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

1. «Работа школы в направлении здоровьесбережения учащихся » (октябрь).

2. «Система коррекционно-развивающей работы в школе-интернате» (февраль).

3. «Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Организация летнего отдых учащихся» (апрель).

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ.

Специальные семинары по повышению уровня психологических знаний педагогов школы.

Ответственный – психолог Неудачина Н.А.

1. Арттерапевтические методы в работе с детьми (ноябрь).

2. Речевая агрессия в школе и способы ее преодоления (январь).

3. Значение взаимодействия коллектива в единой команде (март).

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

Ответственный - зам.директора по УВР Налескина С.М.

1. Выявление информационной и методической потребности педагогов, работающих в инновационном режиме (сентябрь-октябрь).

2. Реализация индивидуальных программ обучения детей с РАС (в течение года).

3. Организация дифференцированного подхода и индивидуального обучения детей со сложной структурой дефекта (в течение года).

4. Использование ЦОР в учебно-воспитательном процессе (в течение года).

5. Моделирование открытых уроков (в течение года).

6. Планирование и организация работы коррекционной службы и методических объединений (сентябрь, май).

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М.

1. Конкурс дидактических копилок.

Проводится с целью выявления талантливых, активно и успешно работающих педагогов, их поддержки и поощрения. Обеспечивает стимулирование роста педагогического мастерства и творческой активности педагогов.

Организация и проведение конкурса согласно Положению.

2. Предметные недели.

№ п/п

Предмет

Общая тема

Время проведения

Ответственный

1.

Краеведческая неделя «История заселения Хабаровского края»

октябрь

Меркулова О.Н.,

Бридня О.К.

Емщинина Е.А.

2.

Правовая неделя «Его величество Закон»

ноябрь

Меркулова О.Н.,

Русских О.В.

3.

Неделя географии

декабрь

Бридня О.К.

Неделя русского языка

январь

Казьмина В.А., Меркулова О.Н.

4.

Неделя математики «Математика нужна, математика важна»

февраль

Русских О.В.

5.

Неделя искусства

март

Иванина А.А., Емщинина Е.А.

6.

Занимательная неделя для учащихся начальных классов

апрель

Романенко А.В.

3. Открытые уроки и занятия.

№ п/п

Педагог

Предмет/

мероприятие

Класс/

группа

Время проведения

1.

Мациевская Э.В.

Воспитательное занятие

8

октябрь

2.

Мардашева И.Н.

Физкультура

6

октябрь

3.

Ревина М.А.

Трудовое обучение

5

октябрь

4.

Пискун Т.Г.

Воспитательное занятие

5

ноябрь

5.

Поладашвили О.Л.

Гончарное дело

5

октябрь

6.

Гостев В.И.

Столярное дело

5

ноябрь

7.

Русских О.В.

Математика

7

декабрь

8.

Дьячковская Е.В.

Воспитательное занятие

7

декабрь

9.

Баранник Н.В.

Сенсорика

3

декабрь

10.

Меркулова О.Н.

Классный час

8

декабрь

11.

Казьмина В.А.

Письмо и развитие речи

9

январь

12.

Кузьмина Л.Д.

СБО

6

февраль

13.

Иванина А.А.

Классный час

6

февраль

14.

Федорчук Е.В.

Математика

8

март

15.

Иванина А.А.

Музыка и пение

4

март

16.

Боровских А.И.

Воспитательное занятие

3

март

17.

Меркулова О.Н.

История

8

апрель

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

1. Работа методических объединений в течение года обеспечивает процесс непрерывного повышения уровня научно-теоретических знаний, профессионального мастерства и педагогической компетентности педагогов-дефектологов.

В 2012-2013 уч. году планируется работа в рамках 6 МО: МО учителей-предметников, МО учителей начальных классов, МО учителей трудового обучения, МО учителей надомного обучения, МО воспитателей, МО классных руководителей.

2. Работа педагогов по самообразованию.

В 2012-2013 уч. году планируется продолжать работу по самообразованию по новым методическим темам, выбранным в соответствии с единой методической темой школы.

Реализация работы по самообразованию отражена в планах работы методических объединений.

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К АТТЕСТАЦИИ.

1. Составление графика прохождения аттестации.

2. Анализ творческой лаборатории учителя.

3. Посещение и взаимопосещение уроков.

4. Консультации по запросам аттестуемых.

5. Анализ учебной документации, собеседования.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

1. Реализация программы развития образовательного учреждения на 2009-2014 годы «Культурно-ценностное образовательное пространство как фактор социализации учащихся в условиях коррекционной школы».

2. Экспериментальная деятельность в рамках Краевой экспериментальной площадки по теме: «Формирование социальных умений у школьников с тяжелыми нарушениями развития через расширение контактов с социумом».

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ И ПЕДАГОГАМИ С ОПЫТОМ РАБОТЫ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ.

1. Банк данных молодых специалистов и педагогов с опытом работы менее

3-х лет.

№п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Стаж работы на должности в школе-интернате

Класс

Ф.И.О. наставника

1.

Овсянникова Ю.Ф.

Учитель русского языка

2 года

9

Романенко А.В.

2.

Блинова О.А.

Учитель начальных классов

1 год

1

Чуканова С.В.

3.

Мельникова А.О.

Учитель русского языка

2 года

Казьмина В.А.

4.

Меркулова О.Н.

Учитель русского языка

1 год

Костина Т.Г.

5.

Дьячковская Е.В.

Воспитатель

1 год

7

Кудлич В.И.

6.

Стройкова Н.Ю.

Психолог

1 год

Баранник Н.В.

2. Планирование работы.

1) Тематические консультации. Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (сентябрь).

Ведение документации, календарно-тематическое и поурочное планирование

(сентябрь).

Педагогический мониторинг (октябрь).

2) Помощь в выборе наиболее эффективных методов обучения, воспитания, коррекции (в течение года). Ответственные – наставники.

3) Организация взаимопосещений уроков и занятий (в течение года). Ответственные – наставники.

4) Работа школы молодого педагога (в течение года). Ответственный – Налескина С.М.

Педагогические советы

в 2012-2013 учебном году

1. Анализ работы школы-интерната №5 за 2011-2012 учебный год (август).

2. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся (ноябрь).

3. Роль моего предмета в будущей жизни ученика (январь).

4. Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и педагога (март).

5. О допуске к экзаменам (май).

6. Перевод учащихся в следующий класс (май).

7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь).

Специальные семинары

в 2012-2013 учебном году

1. Арттерапевтические методы в работе с детьми (ноябрь).

2. Речевая агрессия в школе и способы ее преодоления (январь).

3. Значение взаимодействия коллектива в единой команде (март).