Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru
Новости:
15.11.2016 Профилактика преступлений и правонарушений в школе
28.10.2016 Абилимпикс 05.10.2016 День учителя 2016 01.09.2016 Линейка посвященная 1 сентрября 24.06.2016 Выпускной 22.06.2016 Лагерь «Чудо - галактика» 26.05.2016 Последний звонок 2016 24.05.2016 Тренировка по эвакуации учеников и педагогов 16.05.2016 Неделя "Всё о космосе" 08.04.2016 День открытых дверей в профессиональное образовательное училище № 3 26.03.2016 Неделя психологии 25.03.2016 Родительское собрание 23.03.2016 Экскурсия в технологический колледж 19.03.2016 Неделя математики 16.03.2016 Масленица 15.03.2016 Экскурсия в профессиональное училище № 6 г. Хабаровска 05.03.2016 Неделя русского языка 04.03.2016 Мисс Весна-2016 20.02.2016 Анализ недели ОБЖ 17.02.2016 А ну-ка, парни! |
Методический планПлан методической работы школы-интерната №5 на 2012-2013 учебный год.Проблема, над которой работает коллектив: недостатки в формировании ключевых образовательных компетенций у учащихся, обусловленные психическим статусом детей. Тема методической работы школы: компетентностный подход в образовательном процессе как фактор формирования у школьников готовности к осуществлению личностно и социально значимой продуктивной деятельности. Цель методической работы: создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в определении методов и средств формирования у учащихся социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций. Задачи: 1. Изучить возможности формирования ключевых образовательных компетенций у учащихся и сформировать методическую базу по компетентностному подходу в образовательном процессе. 2. Организовать педагогический поиск эффективных приемов и форм формирования у учащихся социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций. 3. Активизировать работу педагогического коллектива по повышению профессиональной компетентности в области применения ИКТ. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.
1. Анализ работы школы-интерната №5 за 2011-2012 учебный год (август). 2. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся (ноябрь). 1) Рассмотреть содержание понятия «ситуация успеха» в русле компетентностного подхода. 2) Дать оценку качеству работы педагогического коллектива по созданию ситуации успеха на уроках. 3) Определить возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка в процессе различных форм организации познавательной деятельности. 3. Роль моего предмета в будущей жизни ученика (январь). 1) Определить социальную значимость каждого предмета. 2) Способствовать повышению профессиональной самооценки и мотивации педагогов. 4. Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и педагога (март). 1) Проанализировать работу педагогов по реализации индивидуально-дифференцированного подхода. 2) Содействовать формированию у учителей осознанной потребности к созданию условий для максимальной индивидуализации обучения. 3) Определить пути и способы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в условиях выраженной спектральности по нозологии учащихся в одном классе. 5. О допуске к экзаменам (май). 6. Перевод учащихся в следующий класс (май). 7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь). ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТОВ. Ответственный – председатель МС Налескина С.М. 1 заседание (октябрь). Работа методических объединений в условиях новой методической темы школы. Корректировка Программы развития ОУ. Организация работы по наставничеству. Подготовка к педагогическому совету. 2 заседание (декабрь). Итоги работы МО за 1 полугодие, степень выполнения плана работы. Подготовка к педсовету. 3 заседание (февраль). Организация и проведение конкурса «Лучшая дидактическая копилка». Подготовка к педсовету. 4 заседание (июнь). 1) Итоги и результативность методической работы за год. 2) Утверждение темы, цели, задач, плана методической работы на новый учебный год. 3) Итоги проведения государственных экзаменов. 4) Состояние документации МО и коррекционной службы. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
1. «Работа школы в направлении здоровьесбережения учащихся » (октябрь). 2. «Система коррекционно-развивающей работы в школе-интернате» (февраль). 3. «Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Организация летнего отдых учащихся» (апрель). ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ.
Специальные семинары по повышению уровня психологических знаний педагогов школы. Ответственный – психолог Неудачина Н.А. 1. Арттерапевтические методы в работе с детьми (ноябрь). 2. Речевая агрессия в школе и способы ее преодоления (январь). 3. Значение взаимодействия коллектива в единой команде (март).
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Ответственный - зам.директора по УВР Налескина С.М.
1. Выявление информационной и методической потребности педагогов, работающих в инновационном режиме (сентябрь-октябрь). 2. Реализация индивидуальных программ обучения детей с РАС (в течение года). 3. Организация дифференцированного подхода и индивидуального обучения детей со сложной структурой дефекта (в течение года). 4. Использование ЦОР в учебно-воспитательном процессе (в течение года). 5. Моделирование открытых уроков (в течение года). 6. Планирование и организация работы коррекционной службы и методических объединений (сентябрь, май). ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М.
1. Конкурс дидактических копилок. Проводится с целью выявления талантливых, активно и успешно работающих педагогов, их поддержки и поощрения. Обеспечивает стимулирование роста педагогического мастерства и творческой активности педагогов. Организация и проведение конкурса согласно Положению. 2. Предметные недели.
3. Открытые уроки и занятия.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
1. Работа методических объединений в течение года обеспечивает процесс непрерывного повышения уровня научно-теоретических знаний, профессионального мастерства и педагогической компетентности педагогов-дефектологов. В 2012-2013 уч. году планируется работа в рамках 6 МО: МО учителей-предметников, МО учителей начальных классов, МО учителей трудового обучения, МО учителей надомного обучения, МО воспитателей, МО классных руководителей. 2. Работа педагогов по самообразованию. В 2012-2013 уч. году планируется продолжать работу по самообразованию по новым методическим темам, выбранным в соответствии с единой методической темой школы. Реализация работы по самообразованию отражена в планах работы методических объединений. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К АТТЕСТАЦИИ.
1. Составление графика прохождения аттестации. 2. Анализ творческой лаборатории учителя. 3. Посещение и взаимопосещение уроков. 4. Консультации по запросам аттестуемых. 5. Анализ учебной документации, собеседования. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.
1. Реализация программы развития образовательного учреждения на 2009-2014 годы «Культурно-ценностное образовательное пространство как фактор социализации учащихся в условиях коррекционной школы». 2. Экспериментальная деятельность в рамках Краевой экспериментальной площадки по теме: «Формирование социальных умений у школьников с тяжелыми нарушениями развития через расширение контактов с социумом». РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ И ПЕДАГОГАМИ С ОПЫТОМ РАБОТЫ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ.
1. Банк данных молодых специалистов и педагогов с опытом работы менее 3-х лет.
2. Планирование работы. 1) Тематические консультации. Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (сентябрь). Ведение документации, календарно-тематическое и поурочное планирование (сентябрь). Педагогический мониторинг (октябрь). 2) Помощь в выборе наиболее эффективных методов обучения, воспитания, коррекции (в течение года). Ответственные – наставники. 3) Организация взаимопосещений уроков и занятий (в течение года). Ответственные – наставники. 4) Работа школы молодого педагога (в течение года). Ответственный – Налескина С.М.
Педагогические советы в 2012-2013 учебном году
1. Анализ работы школы-интерната №5 за 2011-2012 учебный год (август). 2. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся (ноябрь). 3. Роль моего предмета в будущей жизни ученика (январь). 4. Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и педагога (март). 5. О допуске к экзаменам (май). 6. Перевод учащихся в следующий класс (май). 7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь).
Специальные семинары в 2012-2013 учебном году
1. Арттерапевтические методы в работе с детьми (ноябрь). 2. Речевая агрессия в школе и способы ее преодоления (январь). 3. Значение взаимодействия коллектива в единой команде (март). |