Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
КЦПДТМНР Ресурсный центр
Паспорт электронной доступности
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Анализ работы за 2011-2012 гг

Анализ работы КГКСКОУ «Общеобразовательной
школы-интерната VIII вида №5» за 2011-2012 учебный год.

Деятельность педагогического коллектива школы-интерната в 2011-2012 учебном году может быть определена как реализация системы педагогического взаимодействия с детьми с нарушением интеллекта, направленного на формирование системных академических знаний, учебных и трудовых умений и социальное развитие учащихся.


Миссия школы:

  • реабилитация учащихся с нарушением в развитии средствами образования и трудовой подготовки;
  • формирование гражданской позиции у учащихся на основе усвоения ими социально-культурного опыта;
  • обеспечение условий для максимально возможной степени интеграции выпускников в общество в доступных для них сферах.

Целью работы школы-интерната является создание антропоориентированного пространства, влияющего на личностное развитие ребенка и повышающего его интегративные способности, воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность и соблюдение правовых норм общества. В рамках реализации цели педагогическим коллективом в 2011-2012 учебном году решались следующие задачи:

  1. Формировать у учащихся опыт самостоятельной деятельности, систему взглядов на себя, результаты своего труда и окружающий социум как основу личного мировоззрения.
  2. Формировать у школьников нравственно-правовое сознание и поведение, соответствующее социальным нормам.
  3. Создать воспитательное пространство, целостно влияющее на формирование гражданской позиции школьников через систему отношений между детьми и взрослыми.
  4. Сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения школьников.

В качестве достигнутых результатов можно отметить следующие факторы:

  • стабильные показатели успеваемости учащихся на базовом, программном уровнях;
  • стабильность педагогического состава;
  • обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива в плане использования воспитательных методов и приемов в учебно-воспитательном процессе;
  • повышение активности педагогов в использовании ЦОР в учебном и воспитательном процессах;
  • реализация Программы экспериментальной деятельности «Формирование социальных умений через расширение контактов с социумом» в рамках краевой экспериментальной площадки;
  • стабильные результаты образовательных услуг детям с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии;
  • результативное участие (1, 2, 3 места) школьников в краевом олимпийском фестивале коррекционных школ в г.Комсомольске; 
  • активное участие школьников в мероприятиях различного уровня:  краевой этап IV международного конкурса изобразительного искусства «Сказочный мир детства», краевой конкурс рисунков «Родина моя – Россия», городской конкурс детского творчества «Широкая масленица», районные выставки детского творчества детей-инвалидов «Мы все можем», городская  выставка детского творчества детей-инвалидов к Дню рождения города, окружной конкурс «Амурские зори», смотр художественной самодеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Южного округа, концерт «Разноцветное настроение» при ЦВР «Планета взросления», участие в празднике «Мир детства» на городских прудах, городской концерт «Для вас, выпускники», международная выставка «Мир глазами детей», городская выставка детского творчества «Маленький принц», городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, городской конкурс рисунков «Свет Рождества»;
  • участие педагогического и ученического коллективов в краевом смотре-конкурсе концертных программ «По ступеням мастерства»;
  • работа на базе школы-интерната городского методического объединения учителей-дефектологов и учителей, работающих  в классах коррекции;
  • проведение школьного смотра-конкурса «Учитель года-2012».
  • успешное прохождение процедуры аттестации педагогами школы-интерната;
  • создание на базе школы-интерната Центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития в качестве структурного подразделения;
  • создание в школе сенсорной комнаты для коррекции недостатков психомоторного развития учащихся;
  • стажировки 4 сотрудников в городах Москва и Псков, стажировка 1 сотрудника в г. Сент-Луис (США).


Процесс обучения выстраивается с учетом биологических и социальных факторов в развитии учащихся с нарушением интеллекта, своеобразия их развития, положения о компенсации интеллектуального развития, а также с учетом современных педагогических технологий. Обучение происходит в тесном сотрудничестве педагогов и учащихся, преследуя следующие цели:

  • создать комфортную образовательную среду на основе индивидуального и дифференцированного подходов;
  • формировать мотивацию к учению как основу механизма по развитию навыков учебного поведения и коррекции познавательной сферы учащихся;
  • создавать условия для усвоения базового компонента образования, для достижения максимального уровня обученности, воспитанности, готовности к труду, для развития познавательных интересов;
  • сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения.

Результативность образовательного процесса определялась по следующим диагностическим критериям:

  • уровень обученности по предметам;
  • годовые контрольные работы;
  • итоговая аттестация за год.

С учащимися школы-интерната работает педагогический коллектив в составе 77 человек, из них высшее образование имеют – 61 педагог, среднее профессиональное – 12, неоконченное высшее - 4.

Уровень квалификации:

Высшая квалификационная категория – 3 педагога;
Первая квалификационная категория – 21 педагог;
Вторая квалификационная категория – 35 педагогов;
Без категории – 18 педагогов.

Количество классов комплектов – 22, в младшем звене – 8, в старшем – 14, из них классов для детей с глубокой умственной отсталостью – 2, классов для детей со сложной структурой дефекта – 7.

На начало года  256  учащихся. Прибыло 8 учеников, выбыло 5 учеников, на конец года – 259  учащихся, из них на домашнем обучении – 65.

Успеваемость по интернату составила 100%, качество обученности – 45,2%, средний балл  усвоения знаний и умений – 3,9. Количество учеников, успевающих на «4» и «5», составило 94 человека, из них 12 учащихся надомного обучения. Сравнительный анализ успеваемости с 2010-2011 учебным годом показал, что процент качества повысился на 7,7%.

Хорошие показатели успеваемости в 5а классе – кл. рук. Иванина А.А., 6а классе – кл. рук. Русских О.В., 7а классе – кл. рук. Бридня О.К., 7в классе – кл. рук. Емщинина Е.А., 8а классе – кл. рук. Меркулова О.Н.

Отмечается высокие показатели ЗУН по природоведению, ИЗО, музыке, хорошие показатели ЗУН по чтению, ОБЖ, обществознанию и истории, математике, физкультуре. Стабильные результаты по письму, биологии, географии и трудовому обучению.

На результативность обучения школьников оказывает влияние работа педагогов по повышению учебной мотивации учащихся. Это применение методов и приёмов, способствующих коррекции и формированию познавательной деятельности, формированию навыков чтения, физкультурно-оздоровительная работа, развитие общей и мелкой моторики, коллективные формы обучения и т.д. Все эти мероприятия стимулируют учащихся к активной деятельности.

В школе организованы факультативы по трудовому обучению с целью углубления знаний, навыков работы с деревом, тканью, металлом, глиной. Введение часов школьного компонента способствуют увеличению кругозора ребят, развитию высших психических функций.

В течение года велась активная профориентационная работа, которая является важной задачей коррекционной школы. Этот вид деятельности направлен на воспитание интереса учащихся к урокам трудового обучения,  к получению рабочей профессии и способствует формированию устойчивой мотивации к труду. Профориентационная работа в школе проводилась в форме бесед, встреч учащихся с мастерами профтехучилищ №6 и №30, экскурсий в училища №6 и №30.

В 2011-12 учебном году школу закончили 21 выпускник, из них 14 были допущены к экзаменам и успешно прошли итоговую аттестацию. 8 учащихся сдали экзамен на «4» и «5», что составляет 57% качества. В сравнении с результатами экзамена прошлого года процент качества снизился на 15%. Средний бал за экзамен по трудовому обучению составляет 4,1 балла, что на 0,1 балла ниже показателей прошлого года. 7 выпускников являются учащимися надомного обучения. 8 выпускников продолжат обучение в ПУ №6,  2 учащихся в ПУ №9, 1 учащийся в ПУ №30,  1 учащийся в ПУ №40,  7  учащихся не смогут продолжить обучение по состоянию здоровья, 2 учащихся трудоустроены.

В текущем учебном году педагогический коллектив продолжал работать в рамках воспитательной системы  на период с 2005 по 2013 годы, целью  которой  является  воспитание гражданина  с устойчивой  мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества.

Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через разработанные и апробированные с 2007 года воспитательные программы:

  • Здоровье
  • Каникулы
  • Содружество
  • Дополнительное образование
  • Нет вредным привычкам!
  • Профориентация
  • ШСУ «ДЮМ»
  • Вместе - дружная семья

Приоритетными воспитательными задачами в 2011-2012 учебном году стали:

  • непрерывность процесса воспитания в течение всего УВП;
  • совершенствование совместной работы школы и родителей;
  • снижение числа учащихся «группы риска»;
  • активизация работы органов классного самоуправления;
  • охват всех воспитанников системой дополнительного образования.

Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Планирование воспитательной работы всех звеньев ведется согласно единым требованиям. В результате создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

В прошедшем учебном году в школе-интернате были сформированы 5 групп интерната общей численностью 54 воспитанника с 6-разовым питанием.

Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работало 9 групп продленного дня, общей численностью- 80 воспитанников с 2- разовым питанием. 67% учащихся школы были охвачены воспитательным процессом во внеурочное время.

Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии учащихся: оптимальный уровень воспитанности  составил 65%, допустимый – 35%.

Работа по программе «Здоровье» обеспечила снижение числа курильщиков на 4%, отсутствие учащихся, состоящих на учете у нарколога и токсиколога.

Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват  воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью, увеличение числа кружков дополнительного образования (все воспитатели ведут кружки). В истекшем учебном году в школе работали кружки библиотечный, ИЗО-студия, вокальный кружок, театральные кружки «Потешки» и «Солнышко», кукольный театр «Веселый сундучок»,  кулинарный кружок  «Поварята»,  кружок спортивного танца  «Веселые ребята»,  кружок творческого развития «Очумелые ручки»,  театральная студия «Арлекин»,   литературный кружок «Живое слово»,  музыкально–театральная  студия «Серпантинки», танцевальный кружок              «Настроение», музыкальный кружок «Нотки». Результаты работы кружков были  представлены  на традиционном Празднике труда и на Концерте-презентации кружковой работы.

В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров". Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотров-конкурсов "Лучший класс", "Лучшая группа", активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством организатора школы Шемелиной И.А. в нынешнем учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления школы: ученического Совета школы (6-9кл.) и совета командиров (группы интерната).

Программа «Школьное самоуправление» обеспечила увеличение числа учащихся участников выставок, конкурсов и смотров различного уровня на 20%. Победителями смотра-конкурса «Лучший класс»  стал 6а класс. Победителями смотра-конкурса «Лучшая группа» стали 3,4 группы.

Программа «Каникулы» обеспечила  увеличение числа воспитанников ГОЛ на 21%.

Огромное воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате  педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы Шемелиной И.А. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических приемов и технологий коррекционно-воспитательной  работы, ИКТ, повышают эмоциональный настрой детей, способствуют сплочению детского и педагогического  коллективов.

В истекшем учебном году были проведены следующие коллективные творческие дела: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны!», «Я знаю свои права», «Праздник детства», новогодние утренники, «Слет хорошистов», «Конкурс юных леди», «Масленица», «Концерт-презентация кружков дополнительного образования», «День победы», «Праздник труда», «Там, на неведомых дорожках», «Прощание с букварем», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок».

Были проведены конкурсы и выставки плакатов «Нет – вредным привычкам!», «Зимняя сказка».

Состоялись тематические недели, способствующие повышению познавательной активности учащихся: «Неделя русского языка», «Неделя математики», «Правовая неделя», «Неделя вежливости», «Неделя краеведения», «Занимательная неделя».

Школа-интернат №5 ежегодно является активным участником смотров-конкурсов, выставок различного уровня. В текущем учебном году на краевом смотре-конкурсе концертных программ «По ступеням мастерства» выступление воспитанников и педагогов школы было отмечено высокими оценками и получило положительные отзывы членов жюри. Участие в фестивале творчества детей-инвалидов Южного округа было отмечено благодарностью, дети получили подарки и сладкие призы. Данные успехи стали возможны лишь благодаря творческой деятельности педагогов дополнительного образования школы: руководителя изо-студии Емщининой Е.А., руководителя музыкального кружка Иваниной А.А., учителя физкультуры Мардашеваой И.Н., учителя трудового обучения Поладашвили О. Л., Петровой В.Н., Гостева В.И.

Члены Совета профилактики  в течение учебного года оказывали помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжая с рейдами в семьи проблемных учащихся.

Анализируя в целом воспитательный процесс в школе, необходимо отметить, что коллективом школы проделана большая воспитательная работа, направленная на создание  оптимальных условий для жизни, учебы и воспитания учащихся школы.

Результативность работы школы по всем направлениям обеспечивалась организационно-управленческой деятельностью администрации школы-интерната, работой педагогического и методического советов, поисковой активностью и творческим подходом к работе педагогов школы, стабильным функционированием технических служб учреждения.

Содержание методической работы в школе-интернате в 2011-2012 учебном году  определялось проблемой обеспечения постоянного и эффективного воздействия  на личностное развитие учащихся.  Работа велась с целью создания благоприятных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в определении средств воспитательного воздействия в процессе урочной и внеурочной деятельности.

В течение года было проведено 8 педсоветов. Выбор тем педсовета на текущий учебный год проводился в соответствии с концепцией и программой развития школы.  Работа педагогического совета была ориентирована на реализацию методической темы школы «Воспитательная направленность образовательного процесса как фактор формирования у школьников социально-значимых личностных качеств и ценностных ориентаций». На педагогических советах рассматривались вопросы, связанные с воспитательной направленностью образовательного процесса и  реализацией компетентностного подхода во всех звеньях УВП. На педсоветах помимо традиционных использовались такие формы работы, как деловая игра, практикум, педагогическая презентация, педагогическое проектирование, велась работа в проблемных группах.  В ходе педсоветов разрабатывались памятки, которые вошли в копилку методических материалов школы-интерната.  Свою функцию как коллегиальный орган по выработке курса деятельности коллектива педсовет выполнял успешно. Заседания педсоветов проходили интересно, с максимальным включением педагогов в выработку траектории развития учреждения. Доклады сопровождались мультимедийными презентациями высокого качества, в работе педсоветов педагоги активно использовались цифровые ресурсы. На всех педсоветах педагоги активно проявляли свою точку зрения, обсуждали проблемы и конструктивно взаимодействовали с коллегами. Решения педсоветов носили конкретный, действенный характер, отрабатывались согласно срокам реализации проблемы с оглашением результатов на последующем заседании.

В течение года в рамках постоянно действующих спец.семинаров педагоги получали теоретические знания и практические умения в области  специальной и педагогической психологии. В текущем учебном году психологами школы-интерната было проведено 3 семинара, на которых рассматривались актуальные для всего коллектива  вопросы психолого-педагогического характера. Обсуждалось использование поощрения и наказания в воспитании детей, разбирались конфликтные ситуации с родителями, обсуждались способы их разрешения. Рассматривались вопросы формирования адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

В течение 2011-2012 учебного года на учете ПМП-консилиума состояло 15 учащихся, под динамическим наблюдением находились 56 детей, обучающихся в 9 специальных классах. На ПМПк было обследовано 13 учащихся по инициативе классных руководителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей трудового обучения.

Было проведено 10 плановых заседаний и 6 внеплановых. Плановые заседания проводились с целью динамического отслеживания психического развития учащихся начальных классов, отслеживания уровня адаптации учащихся к школьному обучению, при переходе из начальной школы в среднее звено, психолого-педагогического сопровождения учащихся с признаками школьной дезадаптации, обследования профессионально-важных трудовых качеств. Внеплановые заседания проводились с целью коррекции образовательной траектории отдельных учащихся. В отдельных случаях в связи с выраженностью интеллектуального дефекта и поведенческих нарушений, отсутствием продуктивной учебной деятельности у учащихся  обсуждалась необходимость перевода детей на индивидуальное обучение на дому или  смена образовательной программы.

Стимулирование роста квалификации педагогов, объективная оценка их деятельности осуществлялась в течение года в рамках аттестации. В этом году в аттестации приняли участие 9 педагогов, что составляет 11,6% от общего числа педагогических сотрудников школы. Из принявших участие в аттестации все аттестовались с положительным результатом. 1 педагог аттестовался на высшую квалификационную категорию, 3 сотрудника аттестовались на первую категорию (учителя-предметники), 5 педагогов подтвердили соответствие занимаемой должности. В межаттестационный период 28 педагогических сотрудников школы обучилось на курсах повышения квалификации при ХК ИРО.

Методическая работа в школе-интернате координируется методическим советом, который определяет стратегические ориентиры в работе школы. В течение года было проведено 3 заседания методического совета. На заседаниях совета и внеплановых консультациях в течение года решались текущие вопросы, связанные с организацией работы МО, ведением документации МО и узких специалистов, организацией пропедевтического периода обучения в 1 классе, соблюдением единого орфографического режима, активизацией использования ЕОР в образовательном процессе, организацией дифференцированного подхода в обучении детей с выраженными интеллектуальными и поведенческими нарушениями, моделированием открытых уроков, занятий, коллективных творческих дел, организацией и проведением конкурса «Учитель года». Конкурс был проведен в два этапа (очный и заочный), с участием трех педагогов школы-интерната: двух учителей начальных классов и учителя-предметника. Был определен состав оргкомитета и жюри конкурса, разработаны критерии экспертизы, утверждено положение о конкурсе, определена процедура его проведения. По итогам конкурса члены жюри определили победителя и призеров. 

В течение года своевременно и в полном объеме членами методического совета оказывалась помощь педагогам в период аттестации, давались рекомендации. Осуществлялось необходимое содействие. Рассматривались вопросы о содержательном наполнении сайта школы, производился отбор материалов для освещения работы школы в сети Интернет. Своевременно рассматривались вопросы, связанные с наставничеством. Молодые специалисты отмечают удовлетворенность сотрудничеством с наставниками, объективно выявлен в разной степени рост профессиональных умений всех молодых специалистов.

В течение года в школе-интернате работало 6 методических объединений педагогов.  Анализируя работу МО в течение учебного года, необходимо отметить соответствие тематики заседаний методической теме школы, ведение документации на высоком качественном уровне согласно единым требованиям. В рамках работы МО педагоги школы в течение года активно проводили открытые уроки и занятия для коллег, что обеспечивало непрерывный процесс внутришкольного повышения квалификации и роста профессиональной компетентности.

Таким образом, методическая работа, проводимая в 2011-2012 году в школе-интернате, обеспечивала систему целенаправленных действий по освоению, проектированию и практическому использованию современных педагогических технологий в образовательный процесс школы-интерната.

Педагоги школы принимали активное участие в обучении будущих олигофренопедагогов и специальных психологов. Члены педагогического коллектива  Казьмина В.А., Астраханцева Е.В.,  Дмитриева В.В. Аверина С.Б., Куклина М.А., Ананьева Н.А.,  Федорчук Е.В., Добровольская Е.В., Меркулова О.Н., Баранник Н.В., Чуканова С.В., Мякотина О.В. давали открытые уроки для студентов Дальневосточного гуманитарного университета. В рамках заседаний городского методического объединения учителей-дефектологов и учителей, работающих на классах коррекции, давали открытые уроки и делились опытом работы Астраханцева Е.В., Чуканова С.В., подготовили содержательные доклады для коллег из образовательных учреждений города Дмитриева В.В. и Костина Т.Г. В феврале 2012 года на базе школы-интерната был проведен краевой семинар «Создание воспитательной системы в образовательном учреждении по программе социальной адаптации» для специалистов краевых образовательных учреждений. В нем приняли активное участие Налескина С.М., Меркулова О.Н., Петрова В.Н., Дмитриева В.В., Боровских А.И., Иванина А.А., Бридня О.К., Кудлич В.И., Ананьева Н.А. Работали со слушателями курсов повышения квалификации ХК ИРО Налескина С.М., Романенко А.В., Алексеева Н.Н.

В течение года осуществлялась комплексная психолого-педагогическая работа с учащимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Был открыт первый класс для детей со сложной структурой дефекта, количество учащихся специальных классов таким образом достигло 57 человек. В течение года коллектив продолжал работу над решением задачи социально-трудовой адаптации учащихся и формированию необходимых социальных умений.  В течение года создавались необходимые условия для реализации поставленной задачи: специальная организация учебного процесса, которая включала в себя как аудиторную работу в рамках уроков и воспитательных занятий,  так и практические посещения объектов социального пользования для формирования практических умений. Педагоги обеспечивали выездную педагогическую работу: систематические и регулярные  (не менее 2 раз в неделю) посещения объектов социального назначения, поездки в транспорте с отработкой маршрутов «дом-школа-дом», практические упражнения в покупках и пользовании средствами связи.

В течение учебного  года учащиеся специальных классов активно привлекались к участию в общешкольных мероприятиях, педагогами создавались условия для  всесторонней интеграции данной категории учащихся в общественную жизнь школы. Таким образом, дети усваивали компетенции,  необходимые для дальнейшей адаптации в социуме. В результате по итогам года выявлена положительная динамика в формировании  навыков социально приемлемого поведения  в различных коммуникативных ситуациях.

С 11 января 2012 года начал свою работу «Центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития» в качестве структурного подразделения школы-интерната.  Специалистами  Центра подготовлен пакет нормативной документации, регламентирующей работу центра, диагностический инструментарий и дидактические пособия, определены основные направления работы с детьми и родителями. За второе полугодие 2011-2012 года в Центр обратились 61 ребенок из числа не организованных, 25 детей взяты на динамическое наблюдение и зачислены на коррекционно-развивающие занятия.  На всех детей,  посещающих индивидуально-ориентированные коррекционные занятия, заведены индивидуальные карты–папки. Специалистами ведется необходимая документация. Проводилась консультативная работа с родителями.

Специалистами Центра проведено 39 дистанционных консультаций (по телефону). Проведены тренинги по профилактике эмоционального выгорания для воспитателей, учителей специальных классов, учителей надомного обучения, а также учителей школы-интерната.

Проблемы и перспективы.

Анализ деятельности школы-интерната в 2011-2012 учебном году выявил следующие проблемы и недостатки в учебно-воспитательной работе:

  1. Недостаточная активность учителей трудового обучения и воспитателей в сфере использования цифровых образовательных продуктов в учебно-воспитательном процессе.  
  2. Высокое количество учащихся «группы риска», пропускающих уроки без уважительной причины. 
  3. Рост числа правонарушений, совершаемых учащимися школы, увеличение числа состоящих на учете в КДН. 
  4. Малочисленность родительского актива.

Считаем целесообразным в будущем учебном году проводить работу по реализации следующих задач:

  1. Изучение, адаптация и включение в образовательное поле современных технологий по формированию ключевых образовательных компетенций и адаптивных способностей. 
  2. Создание условий для активного использования педагогами цифровых образовательных продуктов в урочной и внеурочной деятельности для обучения, воспитания и развития школьников, а также для самообразования и повышения профессиональной компетенции. 
  3. Улучшение правовой пропаганды и разъяснительной работы с учащимися, направленной на профилактику правонарушений и осуждение действий противоправного характера. 
  4. Создание методических, управленческих и организационных условий для роста потребности педагогов участвовать в процедуре аттестации на первую и высшую категорию. 
  5. Продолжать развивать услуги по оказанию помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития через работу Центра, краевых экспериментальной  и инновационной площадок.
  6. Продолжать активно участвовать в научной и общественной жизни города и края.

Катамнез выпускников школы-интерната №5 за 3 года

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Всего выпускников - 26

Всего выпускников - 26

Всего выпускников – 21

Кол-во трудоуст-роенных

П/у

Инвали-ды

Нигде не работают и не учатся

Кол-во трудоуст-роенных

П/у

Инвали-ды

Нигде не работают и не учатся

Кол-во трудоуст-роенных

П/у

Инвали-ды

Нигде не работают и не учатся

4

17

5

-

3

15

9

1

(беременность и роды)

2

12

7

-