Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
КЦПДТМНР Ресурсный центр
Паспорт электронной доступности
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Анализ воспитательной работы 2011-2012 гг

Анализ воспитательной работы КГКСКОУ
«Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5»
за 2011-2012 учебный год.


Педагогический коллектив КГКСКОУ «Общеобразовательная школа- интернат VIII вида №5» продолжал работать в рамках воспитательной системы на период с 2005 по 2013 годы, целью которой является воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества.

Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через разработанные и апробированные с 2007 года воспитательные программы:

  • Здоровье
  • Каникулы
  • Содружество
  • Дополнительное образование
  • Нет вредным привычкам!
  • Профориентация
  • ШСУ «ДЮМ»
  • Вместе - дружная семья

Приоритетными воспитательными задачами в 2011-2012 учебном году стали:

-непрерывность процесса воспитания в течение всего УВП;
-совершенствование совместной работы школы и родителей;
-снижение числа учащихся «группы риска»;
-активизация работы органов классного самоуправления;
-охват всех воспитанников системой дополнительного образования.


Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Планирование воспитательной работы всех звеньев ведется согласно единых требований. В результате создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

В прошедшем учебном году в школе-интернате были сформированы 5 групп интерната общей численностью 54 воспитанника с 6-разовым питанием.

Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работало 9 групп продленного дня, общей численностью- 80 воспитанников с 2- разовым питанием. 67% учащихся школы были охвачены воспитательным процессом во внеурочное время.

Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии учащихся: оптимальный уровень воспитанности  составил 65%, допустимый – 35%.

Стабильный в сравнении с предыдущими годами уровень  воспитанности учащихся обеспечивается активной работой воспитателей и классных руководителей в рамках школьных целевых программ.

Работа по программе «Здоровье» обеспечила снижение числа курильщиков на 4%, отсутствие учащихся, состоящих на учете у нарколога и токсиколога.

Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват  воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью, увеличение числа кружков дополнительного образования (все воспитатели ведут кружки). В истекшем учебном году в школе работали кружки библиотечный, ИЗО-студия, вокальный кружок, театральные кружки «Потешки» и «Солнышко», кукольный театр «Веселый сундучок»,  кулинарный кружок  «Поварята»,  кружок спортивного танца  «Веселые ребята»,  кружок творческого развития «Очумелые ручки»,  театральная студия «Арлекин»,   литературный кружок «Живое слово»,  музыкально–театральная  студия «Серпантинки»,  танцевальный кружок «Настроение», музыкальный кружок «Нотки». Результаты работы кружков были  представлены  на традиционном Празднике труда и на Концерте-презентации кружковой работы.

В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров". Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотров-конкурсов "Лучший класс", "Лучшая группа", активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством организатора школы Шемелиной И.А. в нынешнем учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления школы: ученического Совета школы (6-9кл.) и совета командиров (группы интерната).

Программа «Школьное самоуправление» обеспечила увеличение числа учащихся участников выставок, конкурсов и смотров различного уровня на 20%. Победителями смотра-конкурса «Лучший класс»  стали 6а, 7а, 9 классы. Победителями смотра-конкурса «Лучшая группа» стали 3,4 группы (воспитатель Баженова М.И., Казанцева Р.Г.), 5 группа (воспитатель Петрова В.Н.). и 1, 2 группа (воспитатель  Ахмедова О.П., Хохрова Т.А.

Победители в номинациях

«Культура поведения в школе» - 6а, 7а, 8а, 3 группа.
«Культура поведения в столовой» - 3а, 4а, 6а, 8а, 9, 3 группа, 4 группа.
«Санитарное состояние класса, спальни» - 6а, 7а, 8а, 8б, 9, 2 группа, 3 группа.
«Дежурство по школе» - 6а, 7а, 8а, 3 группа, 4 группа.
«Трудовые дела» - 5а, 6а, 7а, 8а, 8б, 9.
«Здоровый образ жизни» - 5а.
«Отношение к учебе» - 6а, 8а.
«Участие в делах школы, города, края» - 5а, 6а, 7а, 5 группа.
«Сохранность школьного имущества» - 2а, 6а, 7а.
«Внешний вид» - 2а, 3а.

Программа «Каникулы» обеспечила  увеличение числа воспитанников ГОЛ на 21%.

Мониторинг реализации программы «Нет вредным привычкам!» показал, что в истекшем учебном году число детей, состоящих на внутришкольном учете, снизилось до 14 человек, что на 40% ниже показателей прошлого года. Число состоящих на  учете в ПДН – 10 человек, что на 40% выше показателей прошлого года. Число состоящих на  учете в КДН – 27 человек, что на 48% выше показателей прошлого года.

Члены Совета профилактики  в течение учебного года оказывали помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжая с рейдами в семьи проблемных учащихся.

Огромное воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате  педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы Шемелиной И.А. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических приемов и технологий коррекционно-воспитательной  работы, ИКТ, повышают эмоциональный настрой детей, способствуют сплочению детского и педагогического  коллективов. 

В истекшем учебном году были проведены следующие коллективные творческие дела: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны!», «Я знаю свои права», «Праздник детства», новогодние утренники, «Слет хорошистов», «Конкурс юных леди», «Масленица», «Концерт-презентация кружков дополнительного образования», «День победы», «Праздник труда», «Там, на неведомых дорожках», «Прощание с букварем», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок».

Были проведены конкурсы и выставки плакатов «Нет – вредным привычкам!», «Зимняя сказка».

Состоялись тематические недели, способствующие повышению познавательной активности учащихся: «Неделя русского языка», «Неделя математики», «Правовая неделя», «Неделя вежливости», «Неделя краеведения», «Занимательная неделя».

Школа-интернат №5 ежегодно является активным участником смотров-конкурсов, выставок различного уровня. В текущем учебном году на краевом смотре-конкурсе концертных программ «По ступеням мастерства» выступление воспитанников и педагогов школы было отмечено высокими оценками и получило положительные отзывы членов жюри. Участие в фестивале творчества детей-инвалидов Южного округа было отмечено благодарностью, дети получили подарки и сладкие призы. Учащиеся и воспитанники школы-интерната в течение года приняли активное участие в следующих мероприятиях:

Краевой олимпийский фестиваль коррекционных школ в г.Комсомольске. 3 командное место в легкоатлетической эстафете; 1, 2, 3 место по прыжкам в длину, 1, 2 место в беге на 30 метров, 12участников награждены грамотами и медалями министерства культуры и спорта Хабаровского края
Краевой этап IV международного конкурса изобразительного искусства «Сказочный мир детства» Дипломы I, II, III степени, памятные подарки
Краевой конкурс рисунков «Родина моя – Россия» Диплом, памятные подарки
Городской конкурс детского творчества «Широкая масленица» Сертификаты участников
Районные выставки детского творчества детей-инвалидов «Мы все можем». Диплом II степени, грамоты, подарки
Городская выставка детского творчества детей-инвалидов к Дню рождения города. 1, 2 места 21 лауреат
Окружной конкурс «Амурские зори». Грамота
Смотр художественной самодеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Южного округа. Благодарность, призы
Концерт «Разноцветное настроение» при ЦВР «Планета взросления». Грамота
Участие в празднике «Мир детства» на городских прудах. Грамота
Городской концерт «Для вас, выпускники». Грамота
Международная выставка «Мир глазами детей». Сертификат участника
Городская выставка детского творчества «Маленький принц». Грамоты
Городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. Грамоты
Городской конкурс рисунков «Свет Рождества» Грамоты

Данные успехи стали возможны лишь благодаря творческой деятельности педагогов дополнительного образования школы: руководителя изо-студии Емщининой Е.А., руководителя музыкального кружка Иваниной А.А., учителя физкультуры Мардашеваой И.Н., учителя трудового обучения Поладашвили О. Л., Петровой В.Н., Гостева В.И.

При реализации программы «Профориентация» воспитатели, классные руководители, учителя трудового обучения и учителя-предметники в течение учебного года решали следующие задачи:

  • привитие навыков самообслуживающего труда и санитарно-гигиенических навыков;
  • социально-бытовая, экономико-трудовая адаптация учащихся;
  • развитие мелкой моторики через уроки ручного труда и систему кружков дополнительного образования;
  • привитие потребности трудиться во благо себя и своих близких;
  • овладение основами рабочей профессии в школьных мастерских;
  • получение знаний о различных профессиях;
  • воспитание уважения к людям, которые трудятся;
  • формирование личностных качеств, необходимых для трудовой деятельности: добросовестное отношение к любому делу, ответственность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца, способность к объективной оценке результатов своего и чужого труда.

Члены Совета профилактики  в течение учебного года оказывали помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжая с рейдами в семьи проблемных учащихся.

Анализируя в целом воспитательный процесс в школе, необходимо отметить, что коллективом школы проделана большая воспитательная работа, направленная на создание  оптимальных условий для жизни, учебы и развития учащихся школы.