Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
КЦПДТМНР Ресурсный центр
Паспорт электронной доступности
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы КГКСКОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5» за 2012-2013 учебный год

Педагогический коллектив КГКСКОУ «Общеобразовательная школа- интернат VIII вида №5» продолжал работать в рамках воспитательной системы на период с 2005 по 2013 годы, целью которой является воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества.

Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через разработанные апробированные и утвержденные педагогическим советом школы-интерната воспитательные программы, доказавшие свою эффективность и применяемые специалистами с 2007 года:

  • дополнительное образование
  • здоровье
  • содружество
  • нет вредным привычкам
  • профориентация
  • школьное самоуправление «Дружина юных мастеров" (ШСУ «ДЮМ»)
  • вместе - дружная семья.

В 2012-2013 учебном году коллектив школы-интерната решал следующие воспитательные задачи:

  • обеспечить непрерывность процесса воспитания в течение всего учебно-воспитательного процесса;
  • совершенствовать взаимодействие школы и родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • способствовать снижению числа обучающихся «группы риска»;
  • активизировать работу органов классного самоуправления;
  • охватить всех воспитанников школы-интерната системой дополнительного образования.

Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Планирование воспитательной работы всех звеньев осуществлялось согласно единых требований. В результате была налажена скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

В школе-интернате созданы все необходимые условия для полноценного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Во главе воспитательного процесса стоит личность ребенка с его недостатками, проблемами, комплексными нарушениями, следовательно, содержание воспитательной работы учреждения учитывало основные мотивы и ведущие виды деятельности, характерные для каждой возрастной группы. Приоритетными направлениями в работе специалистов являлась забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей.

Повышение квалификации участников, организаторов воспитательного процесса в 2012-20103году осуществлялось через работу методического объединения воспитателей, самостоятельную деятельность специалистов по совершенствованию своего профессионального мастерства.

В отчетном учебном году в школе-интернате были сформированы 3 группы интерната общей численностью 31 воспитанник с 6-разовым питанием.

Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работали 12 групп продленного дня, общей численностью 115 воспитанников с 3 - разовым питанием.

72% учащихся школы были охвачены воспитательным процессом во внеурочное время.

Для изучения эффективности воспитательного процесса использовались такие методики, как:

  1. Анкетирование детей.
  2. Опрос классных руководителей и воспитателей.
  3. Опрос родительской общественности.

Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии учащихся: оптимальный уровень воспитанности составил 65%, допустимый – 35%.

Стабильный в сравнении с предыдущими годами уровень воспитанности учащихся обеспечивается активной работой воспитателей и классных руководителей в рамках школьных целевых программ.

Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью - все воспитатели ведут кружковую работу.

Работа дополнительного образования

Педагогический коллектив школы стремится к созданию благоприятных условий для организации свободного времени учащихся. Развивается система дополнительного образования.

В истекшем учебном году в школе работало 15 кружков:

  • библиотечный,
  • ИЗО-студия,
  • вокальный,
  • общефизической подготовки,
  • макраме.
  • послушная глина,
  • волшебный сундучок,
  • сказка за сказкой,
  • кулинарный «Поварята»,
  • спортивный,
  • музыкально-драматический,
  • танцевальный «Непоседы»,
  • изобразительного искусства «Акварелька»,
  • экологический,
  • аппликация.

Результаты работы кружков были представлены на традиционном Празднике труда и на Концерте-презентации кружковой работы – «Шире круг!».

В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров". Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотра-конкурса "Лучший класс", активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством организатора школы Шемелиной И.А. в отчетном учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления школы: ученического Совета школы (2 – 9 кл.) и Совета командиров (группы интерната).

Программа «Школьное самоуправление» обеспечила увеличение числа учащихся участников школьных выставок, конкурсов и смотров на 20%.

Победителями смотра-конкурса «Лучший класс» стали:

Класс

Место

Классный руководитель

Начальные классы

3 «а»

1-е место

Астраханцева Е.В

4 «а»

2-е место

Дмитриева В.В.

2 «а»

3-е место

Добровольская Е.В.

Старшее звено

7 «а»

1-е место

Русских О.В.

8 «а»

2-е место

Бридня О.К.

9 «а»

3-е место

Меркулова О.Н

Победители в номинациях

Номинация

Победители

«Культура поведения в столовой»

5 «а», 5 «в» , 7 «а», 8 «а», 9 «а», 9 «б»

«Санитарное состояние класса»

3 «а», 4 «а», 5 «а», 7 «а», 8 «в», 8 «а»,

9 «а», 9 «б»

«Участие в организации «Веселой переменки»

3 «а»

«Дежурство по школе»

4 «а», 5 «а», 5 «в», 7 «а», 8 «а», 9 «а»

«Трудовые дела»

2 «а», 5 «а», 5 «в», 6 «а», 8 «а», 9 «а», 9 «б»

«Здоровый образ жизни»

2 «а», 3 «а», 4 «а», 5 «в», 7 «а»

«Отношение к учебе»

2 «а», 4 «а», 7 «а»

«Участие в делах школы, города, края»

6 «а», 7 «а», 7 «в», 8 «в», 8 «а» , 9 «б»

В отчетном году проводилась большая профилактическая работа социальным педагогом: о вреде курения, наркомании, алкоголя, что в большой степени способствовало положительной динамике в работе с подростками, имеющими девиантное поведение.

С целью коррекции поведения этих обучающихся использовались профилактические методы работы: постоянный контроль за их поведением, беседы с родителями, классными руководителями; работа с детьми, опаздывающими на занятия; выяснение причин отсутствия учащихся на уроках, постоянно поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В прошедшем учебном году проводилась большая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Разработаны мероприятия по профилактике правонарушений. Руководил этой работой Совет профилактики. На заседаниях Совета профилактики рассматривались различные вопросы, связанные с нарушениями дисциплины, со снижением успеваемости и пропусками занятий. С подростками группы «риска» велась работа психолога, классных руководителей, администрации школы. Члены Совета профилактики в течение учебного года оказывали помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжая с рейдами в семьи проблемных учащихся.

Мониторинг реализации программы «Нет вредным привычкам!» показал, что в истекшем учебном году число детей, состоящих на внутришкольном учете за систематические нарушения Устава школы: нарушение дисциплины на уроках, опоздания и пропуски занятий, снизилось с 14 до 12 человек, что на 14,2% ниже показателей прошлого года.

Число состоящих на учете в ПДН и КДН также снизилось по сравнению с предыдущим годом почти в 2 раза - с 27 человек до 14, что составляет 51% .

analyz_edu_20_13_pic.gif

Большое воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы Шемелиной И.А. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических приемов и технологий коррекционно-воспитательной работы, ИКТ, повышают эмоциональный настрой детей, способствуют сплочению детского и педагогического коллективов.

Состоялись тематические недели, праздники, конкурсы и выставки плакатов, способствующие повышению познавательной активности учащихся:

  • «Неделя вежливости»,
  • «Неделя безопасности жизнедеятельности»,
  • «С физкультурой мы дружны»,
  • «До свидания, букварь!»,
  • «Прощай 1-ый класс!»,
  • «Прощай начальная школа!».
  • неделя Хабаровского края,
  • неделя русского языка,
  • неделя математики,
  • неделя вежливости.

В истекшем учебном году были проведены следующие коллективные творческие дела:

  • линейка, посвящённая Дню Знаний
  • олимпийский урок
  • спортивный праздник, посвящённый Дню Знаний
  • линейка, посвящённая Дню Учителя
  • месячник ''За здоровый образ жизни''
  • конкурс рисунков и плакатов «Нет вредным привычкам!»
  • дни Здоровья
  • месячник правовых знаний
  • КТД «Я знаю свои права»
  • праздник, посвященный международному Дню инвалидов «Праздник детства»
  • конкурс ''Мы зимние архитекторы''
  • конкурс ''Игрушка на большую ёлку''
  • новогодние утренники
  • спортивные состязания на приз Деда Мороза (лыжи, коньки, хоккей)
  • неделя безопасности дорожного движения
  • классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества
  • «Зарничка»
  • спортивные состязания, посвящённые Дню Защитника Отечества
  • классные часы, посвященные Международному женскому дню
  • конкурс юных леди
  • Масленица
  • семейный конкурс-презентация «Хлеб всему голова»
  • юморина
  • профориентационный месячник
  • праздник труда
  • концерт-презентация кружковой работы
  • экологические субботники
  • КТД ко Дню Победы
  • занимательная неделя
  • последний звонок
  • День Защиты детей
  • торжественное вручение свидетельств об окончании школы выпускникам (выпускной бал).

Все эти мероприятия послужили созданию ситуации успеха, способствовали раскрытию творческих способностей учащихся, формировали чувство ответственности за коллектив и дружескую поддержку.

Учащиеся школы-интерната являются активными участниками ежегодных смотров, конкурсов. Так, вокальная группа под руководством Иваниной Анны Андреевны приняла участие в следующих мероприятиях:

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Организаторы

Уровень

1

Открытие комнаты сказкотерапии

Выступление

Школа-интернат, совместно с благотворительным фондом «Росточек» (руководитель

Н. А.Минибаева)

Школьный

2

День учителя

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

3

Открытие автогородка

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

4

Праздник искусств

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

5

День защитника отечества

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

6

«В кругу друзей»

Выступление

Школа-интернат, совместно с БФ «Росточек»

Школьный

7

День 8 Марта

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

8

«Масленица»

Выступление

Центр внешкольной работы (ЦВР)

Муниципальный

9

Окружной смотр «Амурские зори»

Выступление

ЦВР

«Отрада»

Муниципальный

10

Смотр-конкурс программ самодеятель-ности

Выступление

Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества (ХК ЦРТДиЮ)

Краевой

11

Праздник труда

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

12

Отчетный концерт

Выступление

ЦВР

Муниципальный

13

Концерт в доме инвалидов

Выступление

Школа-интернат совместно с администрацией дома-инвалидов

Муниципальный

14

День

рождения ул. Рокоссовского

Выступление

Школа-интернат совместно с ЦВР

Муниципальный

15

Гала-концерт

Выступление

ХК ЦРТДиЮ

Краевой

16

Последний звонок

Праздничный концерт

Школа-интернат

Школьный

17

День города

Выступление

Школа-интернат совместно с ЦВР

Муниципальный

Под руководством Ирины Николаевны Мардашевой учащиеся школы-интерната активно участвовали в спортивных мероприятиях:

№ п/п

Название мероприятия

Организаторы

Уровень

Результат

1

Товарищеская встреча по стритболу

Школа-интернат совместно со школой-интернатом №3

Муниципальный


2

встреча по стритболу между интернатами 3, 4, 5

Школа-интернат совместно со школами-интернатами №№3,4,5

Муниципальный

Девочки – 2-е место, мальчики – 3-е место

3

матчевая встреча по настольному теннису

между школами-интернатами

Муниципальный

участники награждены грамотами

4

«Праздник

«А ну-ка, парни!»

Школа-интернат совместно со школой-интернатом №3

Муниципальный

2-е место и памятные призы участникам

5

Краевой олимпийский фестиваль коррекционных школ в г.Комсомольске

Министерство образования и науки Хабаровского края, министерства культуры и спорта Хабаровского края

Краевой

12 участников награждены грамотами и медалями :

- кубок по минифутболу

за 3-е место

- 3-е командное место в легкоатлетической эстафете;

- 1-е, 2-е место по прыжкам в длину,

- два 2-х места в беге на 30 метров,

- 3-е место по минифутболу

Учащиеся принимали активное участие в выставках детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п

Название мероприятия

Уровень

Результат

Учителя трудового обучения Поладашвили Ольга Леонидовна,

Петрова Валентина Николаевна

1

Городская выставка «Мы все можем»

Муниципальный

1-е и 2-е места

(5 работ)

2

Районная выставка «Мы все можем»:

- Индустриальный район

- Центральный район

Муниципальный

1-е и 2-е места, грамоты, подарки

3

Международная ярмарка-выставка в манеже: «Образование. Карьера. Занятость»

Краевой

благодарственное письмо ОАО «Хабаровская международная ярмарка»

4

«Ярмарка добрых дел», приуроченная ко Дню защиты детей

Муниципальный


5

Выставка посвященная

155- летию города Хабаровска

Краевой






Данные успехи стали возможны лишь благодаря творческой деятельности педагогов дополнительного образования школы: руководителя музыкального кружка Иваниной А.А., учителя физкультуры

Мардашевой И.Н., учителя трудового обучения Поладашвили О. Л., Петровой В.Н.

При реализации программы «Профориентация» воспитатели, классные руководители, учителя трудового обучения и учителя-предметники в течение учебного года решали следующие задачи:

  • привитие навыков самообслуживающего труда и санитарно-гигиенических навыков;
  • социально-бытовая, экономико-трудовая адаптация учащихся;
  • развитие мелкой моторики через уроки ручного труда и систему кружков дополнительного образования;
  • привитие потребности трудиться во благо себя и своих близких;
  • овладение основами рабочей профессии в школьных мастерских;
  • получение знаний о различных профессиях;
  • воспитание уважения к людям труда;
  • формирование личностных качеств, необходимых для трудовой

деятельности: добросовестное отношение к любому делу, ответственность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца, способность к объективной оценке результатов своего и чужого труда. В летний период (июнь) во время трудовой практики, создавались трудовые бригады по благоустройству школы - и школьной территории.

Большое воспитательное значение имела организованная совместно с благотворительным фондом «Росточек», при поддержке администрации краевого дворца культуры и спорта «Русь» и проведенная на высоком профессиональном уровне «Ярмарка добрых дел», приуроченная ко Дню защиты детей. Инициаторами проведения ярмарки-выставки явились специалисты школы-интерната Федорчук Е.В. и Аверина С.Б.

В рамках проведения ярмарки администрацией, специалистами школы-интерната была организована выставка работ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что выставленные работы учащихся школы-интерната привлекли большое внимание общественности, так как ярмарка-выставка проводилась на площади, прилегающей к ДКиС «Русь». Посетителям также были предложены консультации специалистов, разнообразные мастер-классы, веселые конкурсы, раздача буклетов о школе-интернате и его структурном подразделении – «Краевом центре помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Анализируя в целом воспитательный процесс, необходимо отметить, что коллективом школы-интерната проделана большая воспитательная работа, направленная на создание оптимальных условий для жизни, учебы и развития учащихся школы.

Воспитательная работа с детьми в летний период в отчетном году не проводится в связи с ремонтом учреждения.

Задачи на новый учебный год:

  1. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей.
  2. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД и школьное самоуправление.
  3. Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения.

Зам. директора по ВР А.Г. Корсакова