Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
КЦПДТМНР Ресурсный центр
Паспорт электронной доступности
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Анализ работы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы КГКСКОУ «Общеобразовательной школы-интерната VIII вида №5» за 2012-2013 учебный год.

Деятельность педагогического коллектива школы-интерната в 2012-2013 учебном году может быть определена как реализация системы педагогического взаимодействия с детьми с нарушением интеллекта, направленного на формирование системных академических знаний, учебных и трудовых умений и социальное развитие учащихся.

Миссия школы:

  • реабилитация учащихся с нарушением в развитии средствами образования и трудовой подготовки;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций и адаптивных способностей;
  • обеспечение готовности выпускников школы к успешной деятельности в социально и личностно значимой сферах.

Целью работы школы-интерната является создание антропоориентированного пространства, влияющего на личностное развитие ребенка и повышающего его интегративные способности, воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность и соблюдение правовых норм общества. В рамках реализации цели педагогическим коллективом в 2012-2013 учебном году решались следующие задачи:

  1. Формировать у учащихся опыт самостоятельной деятельности, систему взглядов на себя, результаты своего труда и окружающий социум как основу личного мировоззрения.
  2. Формировать у школьников нравственно-правовое сознание и поведение, соответствующее социальным нормам.
  3. Создать психолого-педагогические условия для формирования у учащихся социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.
  4. Сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения школьников.

В качестве достигнутых результатов можно отметить следующие факторы:

  • стабильные показатели успеваемости учащихся на базовом, программном уровнях;
  • стабильность педагогического состава;
  • обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива в плане использования методов формирования у учащихся ключевых образовательных компетенций;
  • повышение активности педагогов в использовании ЦОР в учебном и воспитательном процессах;
  • присвоение школе статуса краевой стажировочной площадки по теме «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»;
  • присвоение школе статуса краевой научно-исследовательской лаборатории по теме «Формирование социальных умений через расширение контактов с социумом»;
  • стабильные результаты образовательных услуг детям с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии;
  • 1-е место в краевом конкурсе «Лучший по профессии»;
  • результативное участие (1, 2, 3 места) школьников в краевом олимпийском фестивале коррекционных школ в г.Комсомольске;
  • активное участие школьников в мероприятиях различного уровня:

городской конкурс детского творчества «Широкая масленица», городская и районная выставки детского творчества «Мы все можем», окружной конкурс «Амурские зори», выставка детского творчества, посвященная 155-летию города Хабаровска, участие в празднике к Дню города, открытие автогородка, международная ярмарка-выставка в манеже «Образование. Карьера. Занятость», участие в концерте, посвященном дню рождения ул. Рокоссовского, городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выступление в доме инвалидов, краевой смотр-конкурс программ самодеятельности, «Ярмарка добрых дел», приуроченная к Дню защиты детей, гала-концерт краевого смотра-конкурса концертных программ коллективов детских домов и школ-интернатов «Край восходящих талантов», отчетный концерт центра внешкольной работы, краевой олимпийский фестиваль коррекционных школ в г.Комсомольске, матчевая встреча по настольному теннису, товарищеские встречи по стритболу.

  • 1-е место в краевом смотре-конкурсе концертных программ коллективов детских домов и школ-интернатов «Край восходящих талантов»;
  • работа на базе школы-интерната городского методического объединения учителей-дефектологов и учителей, работающих в классах коррекции;
  • проведение школьного смотра-конкурса «Лучшая дидактическая копилка-2012»;
  • успешное прохождение процедуры аттестации педагогами школы-интерната;
  • развитие деятельности Центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития в качестве структурного подразделения школы-интерната;
  • участие в партнерском проекте «К движению без ограничений» фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, открытие на территории школы-интерната специализированной развивающей площадки «Автогородок»;
  • участие в международной программе «Открытый мир», стажировка 2 сотрудников в г. Уинфилд, штат Канзас (США);
  • повышение квалификации 1 сотрудника на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ПРО г. Москва;
  • создание в школе-интернате методических и организационных условий для повышения квалификации специалистов коррекционных образовательных учреждений Хабаровского края и прохождения практики студентами ФСПП ДВГГУ;
  • проведение на базе школы-интерната семинара для специалистов краевых образовательных учреждений «Комплексный подход в работе по формированию готовности выпускника к жизненному самоопределению».

Процесс обучения выстраивается с учетом биологических и социальных факторов в развитии учащихся с нарушением интеллекта, своеобразия их развития, положения о компенсации интеллектуального развития, а также с учетом современных педагогических технологий.

Обучение происходит в тесном сотрудничестве педагогов и учащихся, преследуя следующие цели:

- создать комфортную образовательную среду на основе индивидуального и дифференцированного подходов;

- формировать мотивацию к учению как основу механизма по развитию навыков учебного поведения и коррекции познавательной сферы учащихся;

- создавать условия для усвоения базового компонента образования, для достижения максимального уровня обученности, воспитанности, готовности к труду, для развития познавательных интересов;

- сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения.

Результативность образовательного процесса определялась по следующим диагностическим критериям:

- уровень обученности по предметам;

- годовые контрольные работы;

- итоговая аттестация за год.

С учащимися школы-интерната работает педагогический коллектив из 76 человек, из них высшее образование имеют – 62 педагога, неоконченное высшее – 2, среднее профессиональное - 12.

Уровень квалификации:

Высшая квалификационная категория – 6 педагогов;

Первая квалификационная категория – 16 педагогов;

Вторая квалификационная категория – 31 педагог;

Без категории – 23 педагога.

Количество классов комплектов – 23, в младшем звене – 8, в старшем – 15.

Вариативное обучение:

- класс для детей с глубокой умственной отсталостью – 2

- классов для детей со сложной структурой дефекта – 7

На начало года 269 учащихся. Прибыло 17 учеников, выбыло 12 учеников, на конец года – 274 учащихся, из них на домашнем обучении – 72. В течение года четверти без уважительной причины пропущено 428 дня, 2762 урока. В основном пропуски дали 13 учеников. 77 % - учащиеся из неблагополучных семей, 23 % - родители не могут повлиять на своих детей.

Успеваемость по интернату составила 100%, качество обученности – 47,8%, средний балл усвоения знаний и умений – 3,8. Сравнительный анализ успеваемости с 2011-2012 учебным годом показал, что число успевающих на «4» и «5» увеличилось на 8 человек,% качества успеваемости увеличился на 2,6%. Из учеников, обучающихся на дому на «4» и «5» закончили год -16 человек (22,2% качества).

Анализ проверки техники чтения за 2012-2013 учебный год показал стабильные результаты качества чтения в сравнении с предыдущим учебным годом.

Высокие показатели успеваемости в 6а классе – кл. рук. Иванина А.А., 8а классе – кл. рук. Бридня О.К., 7а классе – кл. рук. Русских О.В.

Отмечается хорошие показатели ЗУН по географии, биологии, истории, ИЗО, музыке, физкультуре, ОБЖ. Остались стабильными показатели успеваемости по письму, математике, чтению, трудовому обучению.

На результативность обучения школьников оказывает влияние работа педагогов по повышению учебной мотивации учащихся. Это применение социальных практик и методов, способствующих коррекции познавательной деятельности, формированию навыков чтения, развитию общей и мелкой моторики.

В школе организованы факультативы по трудовому обучению с целью углубления знаний, навыков работы с деревом, тканью, глиной.

В течение года велась профориентационная работа, которая является важной задачей коррекционной школы. Этот вид деятельности направлен на воспитание интереса учащихся к урокам трудового обучения, к получению рабочей профессии и способствует формированию устойчивой мотивации к труду. Профориентационная работа в школе проводилась в форме бесед, встреч учащихся с мастерами профтехучилищ №6 и №30, экскурсий в училища №6 и №30.

В 2012-13 учебном году школу закончили 43 выпускника, из них 26 были допущены к экзаменам. 17 выпускников являются учащимися надомного обучения. В 2012-13 учебном году школу закончили 43 выпускника, из них 26 были допущены к экзаменам и успешно прошли итоговую аттестацию. Из прошедших итоговую аттестацию 9 учащихся являются выпускниками класса для детей с глубокой умственной отсталостью. 17 учащихся сдали экзамен на «4» и «5», что составляет 57,6% качества. В сравнении с результатами экзамена прошлого года процент качества повысился на 0,6%. Средний бал за экзамен по трудовому обучению составляет 4,0 балла, что на 0,1 балла ниже показателей прошлого года. 17 выпускников являются учащимися надомного обучения. 16 выпускников продолжат обучение в ПУ №6, 2 учащихся в ПУ №3, 23 учащихся не смогут продолжить обучение по состоянию здоровья, 2 учащихся трудоустроены.

В текущем учебном году педагогический коллектив продолжал работать в рамках разработанной и апробированной воспитательной системы, целью которой является воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества.

Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через разработанные и апробированные воспитательные программы:

-Содружество

-Дополнительное образование

-Нет вредным привычкам!

-ШСУ «ДЮМ»

-Вместе - дружная семья

Приоритетными воспитательными задачами в 2011-2012 учебном году стали:

-непрерывность процесса воспитания в течение всего УВП;

-снижение числа учащихся «группы риска»;

-активизация работы органов детского самоуправления;

-охват всех воспитанников системой дополнительного образования.

Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Планирование воспитательной работы всех звеньев ведется согласно единым требованиям. Работа ведется скоординировано во всех звеньях воспитательного процесса, направленного на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития. В школе-интернате созданы все необходимые условия для полноценного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В отчетном учебном году в школе-интернате были сформированы 3 группы интерната общей численностью 31 воспитанник с 6-разовым питанием.

Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работали 12 групп продленного дня, общей численностью 115 воспитанников с 3 - разовым питанием.

72% учащихся школы были охвачены воспитательным процессом во внеурочное время.

Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии учащихся: оптимальный уровень воспитанности составил 65%, допустимый – 35%.

Работа по программе «Здоровье» обеспечила снижение числа курильщиков на 4%, отсутствие учащихся, состоящих на учете у нарколога и токсиколога.

Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью. В истекшем учебном году в школе работало 15 кружков: библиотечный, ИЗО-студия, вокальный, общефизической подготовки, макраме, «Послушная глина», «Волшебный сундучок», «Сказка за сказкой», кулинарный «Поварята», спортивный, вокальный, танцевальный «Непоседы», изобразительного искусства «Акварелька», экологический, кружок аппликации. Результаты работы кружков были представлены на традиционном Празднике труда и на Концерте-презентации кружковой работы «Шире круг!».

В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров". Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотра-конкурса "Лучший класс", активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством организатора школы Шемелиной И.А. в нынешнем учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления школы: ученического Совета школы (6-9кл.) и совета командиров (группы интерната).

Программа «Школьное самоуправление» обеспечила увеличение числа учащихся участников выставок, конкурсов и смотров различного уровня на 20%. Победителями смотра-конкурса «Лучший класс» в начальном звене стал 3а класс, среди старших классов - 7а класс.

Большое воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий и мультимедийным сопровождением, повышают эмоциональный настрой детей, способствуют сплочению детского и педагогического коллективов.

В истекшем учебном году были проведены следующие коллективные творческие дела: линейка, посвящённая Дню Знаний, олимпийский урок, спортивный праздник, посвящённый Дню Знаний, линейка, посвящённая Дню Учителя, месячник ''За здоровый образ жизни'', конкурс рисунков и плакатов «Нет вредным привычкам!», месячник правовых знаний, «Праздник детства», новогодние утренники, неделя безопасности дорожного движения, классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества, «Зарничка», спортивные состязания, посвящённые Дню Защитника Отечества, конкурс юных леди, Масленица, неделя математики, семейный конкурс-презентация «Хлеб всему голова», юморина, праздник труда, концерт-презентация кружковой работы «Шире круг!», неделя ОБЖ, «Там, на неведомых дорожках», «Последний звонок».

Школа-интернат №5 ежегодно является активным участником смотров-конкурсов, выставок различного уровня. Данные успехи стали возможны благодаря творческой деятельности педагогов дополнительного образования школы: руководителя музыкального кружка Иваниной А.А., учителя физкультуры Мардашеваой И.Н., учителя трудового обучения Поладашвили О. Л., Петровой В.Н.

В истекшем учебном году на высоком качественном уровне осуществлялось социальное сопровождение воспитанников школы-интерната. Члены Совета профилактики в течение учебного года оказывали помощь в работе с неблагополучными семьями, выезжая с рейдами в семьи проблемных учащихся.

Результативность работы школы по всем направлениям обеспечивалась организационно-управленческой деятельностью администрации школы-интерната, работой педагогического и методического советов, поисковой активностью и творческим подходом к работе педагогов школы, стабильным функционированием технических служб учреждения.

Содержание методической работы в школе-интернате в 2012-2013 учебном году определялось проблемой обеспечения постоянного и эффективного воздействия на подготовку учащихся к осознанному самоопределению в различных жизненных сферах. Работа велась с целью создания благоприятных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в определении средств формирования у учащихся ключевых образовательных компетенций.

В течение года было проведено 8 педсоветов. Члены коллектива приняли активное участие в подготовке и проведении тематических педсоветов. Выбор тем педсовета на текущий учебный год проводился в соответствии с концепцией и программой развития школы. Работа педагогического совета была ориентирована на реализацию методической темы школы «Компетентностный подход в образовательном процессе как фактор формирования у школьников готовности к осуществлению личностно и социально значимой продуктивной деятельности». Рассматривалось содержание понятия «ситуация успеха» в русле компетентностного подхода, определялась социальная значимость каждого предмета, преподаваемого в школе, определялись пути и способы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в условиях выраженной спектральности по нозологии учащихся в одном классе.

На всех педсоветах педагоги активно проявляли свою точку зрения, обсуждали проблемы и конструктивно взаимодействовали с коллегами. Все вопросы, вынесенные на педсовет, решались коллегиально. Доклады, с которыми педагоги выступали на педсоветах, соответствовали теме как по содержанию, так и по форме, были актуальны, носили практический характер. Доклады сопровождались мультимедийными презентациями высокого качества, в работе педсоветов педагоги активно использовались цифровые ресурсы. Решения педсоветов носили конкретный, действенный характер.

Заседания педсоветов проходили интересно, с максимальным включением педагогов в выработку траектории развития учреждения. Свою функцию как коллегиальный орган по выработке курса деятельности коллектива педсовет выполнял успешно.

В течение года в рамках постоянно действующих спец.семинаров педагоги получали теоретические знания и практические умения в области специальной и педагогической психологии. В текущем учебном году психологами школы-интерната было проведено 3 семинара, на которых рассматривались актуальные для всего коллектива вопросы психолого-педагогического характера. Педагоги знакомились с арт-терапевтическими методами в работе с детьми, рассматривали способы преодоления речевой агрессии в школе, осваивали упражнения на взаимодействие коллектива в единой команде.

В течение 2011-2012 учебного года на учете ПМП-консилиума состояло 15 учащихся, под динамическим наблюдением находились 57 детей, обучающихся в 9 специальных классах.

Было проведено 10 плановых заседаний и 3 внеплановых. Плановые заседания проводились с целью динамического отслеживания психического развития учащихся начальных классов, отслеживания уровня адаптации учащихся к школьному обучению, при переходе из начальной школы в среднее звено, психолого-педагогического сопровождения учащихся с признаками школьной дезадаптации, обследования профессионально-важных трудовых качеств, обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода при сдаче экзаменов. Внеплановые заседания проводились с целью коррекции образовательной траектории отдельных учащихся. В отдельных случаях в связи с выраженностью интеллектуального дефекта и поведенческих нарушений, отсутствием продуктивной учебной деятельности у учащихся обсуждалась необходимость перевода детей на индивидуальное обучение на дому или смена образовательной программы.

Стимулирование роста квалификации педагогов, объективная оценка их деятельности осуществлялась в течение года в рамках аттестации. В этом году в аттестации приняли участие 8 педагогов, все успешно прошли процедуру аттестации. 4 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию (2 учителя-предметника, учитель начальных классов и учитель-логопед), 3 педагога аттестовались не первую категорию, 1 педагог подтвердил соответствие занимаемой должности.

Методическая работа в школе-интернате координируется методическим советом, который определяет стратегические ориентиры в работе школы. В течение года было проведено 3 заседания методического совета. На заседаниях совета и внеплановых консультациях в течение года решались текущие вопросы, связанные с организацией работы МО, ведением документации МО и узких специалистов, активизацией использования ЭОР в образовательном процессе, реализация дифференцированного подхода во время сдачи выпускных экзаменов, организация дифференцированного подхода в обучении детей с выраженными интеллектуальными и поведенческими нарушениями, моделирование открытых уроков, занятий, коллективных творческих дел. На заседаниях МС и вне их проводилась работа по организации и проведению школьного конкурса «Лучшая дидактическая копилка». Был определен состав жюри конкурса, разработаны критерии экспертизы, утверждено положение о конкурсе, определена процедура его проведения. Конкурс был проведен в форме экспертизы дидактических копилок. В конкурсе приняли участие все педагоги школы кроме учителей трудового обучения и победителей предыдущего конкурса. По итогам конкурса члены жюри определили победителя и призеров в четырех номинациях.

Своевременно рассматривались вопросы, связанные с наставничеством. В текущем учебном году в школе-интернате работало 9 молодых специалистов со стажем работы менее 3-х лет. Каждому молодому специалисту назначен наставник, в течение года отслеживалось качество работы и документации по наставничеству. Молодые специалисты отмечают удовлетворенность сотрудничеством с наставниками, объективно выявлен в разной степени рост профессиональных умений всех молодых специалистов. Это свидетельствует об удовлетворительной организации работы по наставничеству в школе-интернате.

В течение года рассматривались вопросы о содержательном наполнении сайта школы, производился отбор материалов для освещения работы школы в сети Интернет.

В течение года в школе-интернате работало 5 методических объединений педагогов. Анализируя работу МО в течение учебного года, необходимо отметить соответствие тематики заседаний методической теме школы, ведение документации на высоком качественном уровне согласно единым требованиям. В рамках работы МО педагоги школы в течение года активно проводили открытые уроки и занятия для коллег, что обеспечивало непрерывный процесс внутришкольного повышения квалификации и роста профессиональной компетентности.

Таким образом, методическая работа, проводимая в 2012-2013 году в школе-интернате, обеспечивала систему целенаправленных действий по освоению, проектированию и практическому использованию современных педагогических технологий в образовательный процесс школы-интерната.

Педагоги школы принимали активное участие в обучении будущих олигофренопедагогов и специальных психологов. Члены педагогического коллектива Бридня О.К., Астраханцева Е.В., Дмитриева В.В. Аверина С.Б., Ревина М.А., Романенко А.В., Федорчук Е.В., Баранник Н.В., давали открытые уроки для студентов Дальневосточного гуманитарного университета. В рамках заседаний городского методического объединения учителей-дефектологов и учителей, работающих на классах коррекции, давали открытые уроки и делились опытом работы Романенко А.В., Астраханцева Е.В., Русских О.В., Дмитриева В.В. В феврале 2012 года на базе школы-интерната был проведен краевой семинар «Создание воспитательной системы в образовательном учреждении по программе социальной адаптации» для специалистов краевых образовательных учреждений. В нем приняли активное участие Налескина С.М., Харина Е.Д., Меркулова О.Н., Петрова В.Н., Дмитриева В.В., Боровских А.И., Иванина А.А., Бридня О.К., Кудлич В.И., Ревина М.А.

В октябре 2012 года специалисты школы-интерната приняли активное участие в международной ярмарке-выставке «Образование. Карьера. Занятость», в рамках которой были представлены творческие работы учащихся школы и раздаточная полиграфическая продукция. Специалисты школы проводили консультации для родителей и общественности города по вопросам коррекционной педагогики и психологии.

В декабре на базе школы-интерната проводилась стажировка для специалистов краевых образовательных учреждений по теме: «Речевая работа в учреждении VIII вида». Для участников стажировки проводились логопедические занятия и уроки педагогами школы: Костиной Т.Г., Баранник Н.В., Романенко А.В., Авериной С.Б., Хариной Е.Д., Иваниной А.А.

В течение года осуществлялась комплексная психолого-педагогическая работа с учащимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Был открыт первый класс для детей со сложной структурой дефекта, количество учащихся специальных классов таким образом достигло 57 человек. В течение года коллектив продолжал работу над решением задачи социально-трудовой адаптации учащихся и формированию необходимых социальных умений. В течение года создавались необходимые условия для реализации поставленной задачи: специальная организация социальных практик, которые включали в себя как аудиторную работу в рамках уроков и воспитательных занятий, так и практические посещения объектов социального пользования для формирования практических умений использования инфраструктуры города для самостоятельного жизнеобеспечения.

В течение учебного года учащиеся специальных классов активно привлекались к участию в общешкольных мероприятиях, педагогами создавались условия для всесторонней интеграции данной категории учащихся в общественную жизнь школы. Таким образом, дети усваивали компетенции, необходимые для дальнейшей адаптации в социуме. В результате по итогам года выявлена положительная динамика в формировании навыков социально приемлемого поведения в различных коммуникативных ситуациях.

В течение года продолжал работу «Центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития» в качестве структурного подразделения школы-интерната. В течение учебного года в Центр обратились семьи, имеющие детей с ТМНР, в количестве 239 человек. Из них 48 детей взяты на динамическое наблюдение и зачислены на коррекционно-развивающие занятия. Всего в течение года специалистами центра проведено 677 занятий. На всех детей, посещающих индивидуально-ориентированные коррекционные занятия, заведены индивидуальные карты–папки. Специалистами ведется необходимая документация. Проводилась консультативная работа с родителями.

Специалистами Центра проведено 879 консультаций, 9 информационных и обучающих семинаров, 7 тренингов.

Проблемы и перспективы.

Анализ деятельности школы-интерната в 2012-2013 учебном году выявил следующие проблемы и недостатки в учебно-воспитательной работе:

  1. Недостаточная активность учителей трудового обучения и воспитателей в сфере использования цифровых образовательных продуктов в учебно-воспитательном процессе.
  2. Высокое количество учащихся «группы риска», пропускающих уроки без уважительной причины.
  3. Малочисленность родительского актива.

Считаем целесообразным в будущем учебном году проводить работу по реализации следующих задач:

  1. Тактический переход в новое проблемное поле, изучение, адаптация и включение в образовательное пространствосовременных технологий по формированию ключевых образовательных компетенций и адаптивных способностей.
  2. Создание условий для активного использования педагогами цифровых образовательных продуктов в урочной и внеурочной деятельности для обучения, воспитания и развития школьников, а также для самообразования и повышения профессиональной компетенции.
  3. Улучшение правовой пропаганды и разъяснительной работы с учащимися, направленной на профилактику правонарушений и осуждение действий противоправного характера.
  4. Создание методических и управленческих условий для роста потребности педагогов участвовать в процедуре аттестации на первую и высшую категорию.
  5. Продолжать развивать услуги по оказанию помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития через работу Центра, краевых экспериментальной и инновационной площадок.
  6. Обеспечивать методические и организационные условия для повышения квалификации специалистов коррекционных образовательных учреждений Хабаровского края и прохождения практики студентами ФСПП ДВГГУ.
  7. Продолжать активно участвовать в научной и общественной жизни города и края.

Катамнез выпускников школы-интерната №5 за 3 года

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Всего выпускников - 26

Всего выпускников - 21

Всего выпускников – 43

Кол-во трудоуст-роенных

П/у

Инвали-ды

Нигде не работают и не учатся

Кол-во трудоуст-роенных

П/у

Инвали-ды

Нигде не работают и не учатся

Кол-во трудоуст-роенных

П/у

Инвали-ды

Нигде не работают и не учатся

3

15

9

1

(беременность и роды)

2

12

7

-

2

18

23

-